Я помню, как ребенком смотрел «Величайшее шоу на Земле» (1952) Сесила Б. Де Милля в первый раз. Уже тогда я пришел к идее, что фильм о цирке может олицетворять очень много вещей – чувство принадлежности; людей, которые постоянно находятся в движении и на бегу; веру, и иллюзию – но, в то же самое время, это было разочарованием, введение цирка в фильмы. Это - конечно, не то, что я заставил бы своих детей посмотреть сначала. Я, вероятно, начал бы с Wild Hearts Can’t Be Broken ( Дикие сердца не могут быть разбиты) Стива Минера (1991), хотя это больше о ярмарке чем о цирке; но я отступаю. После того, как «Величайшее шоу» закончилось, я не чувствовал многого; я оценил зрелище, но не людей в нем. Этот фильм расценен как большой фильм большинством людей, но я не думаю так; это даже не хороший фильм.
Хорошие фильмы оставляют вас с чувством, что вы были там, и они дают вам приятное ощущение, независимо от содержания. Великие фильмы, они трогают, воспоминания становятся более реальными, а когда фильм закончился, вы хотите больше. Воды слонам - это большое кино, и, вероятно, лучший фильм о цирке, который я видел.
Эта история рассказана по той же самой схеме, что и «Титаник» Джеймса Камерона (1997): старый человек приходит в цирк слишком поздно, как раз, когда они все собирают и закрываются. Это – настоящее время, или около того, мы можем так считать (время не указано). Старик - Якоб Янковский (Хэл Холбрук), он садится с парнем по имени Чарли (Пол Шнайдер), чтобы рассказать историю самой большой цирковой катастрофы всех времен: разрушение, и заключительное шоу, Benzini Bros., передвижной спектакль. В этой истории все показано через воспоминания, мы видим, что юный Якоб (Роберт Паттинсон) становится сиротой, бросает колледж, и садится на первый поезд, который увозит его из города. Так уж получается, что это цирковой поезд, и оказывается, что он принадлежит человеку, которого зовут Август (Кристоф Вальц), мрачный человек с железной хваткой. Август, конферансье шоу, женат на звезде представления, Марлене Розенблут (Риз Уизерспун). Семья Якоба иммигрировала из Польши прямо перед Великой Депрессией, и истратила деньги, которые они посылали Якобу в Корнелльский университет, чтобы изучить ветеринарные науки.
Конечно, сможет ли Августа заинтересовать Якоб - простой безбилетник на поезде, где мужчин сбрасывают в любое время, когда Август сочтен необходимым. Иногда это только, чтобы создать место для большего количества мужчин, иногда это для того, чтобы “нарушить закон.” Нет по большой части закона на поезде Benzini, только то, что решают Август и его служба безопасности. Я могу предположить, что они справедливы, пока Вы не мешаете. Как только Вы выходите за черту, Вы - пятно на проходящем мимо холме. Якоб говорит боссу, что его звездная лошадь смертельно больна, что ее надо усыпить, и он уверен, что Ringling Brothers были бы счастливы иметь ветеринара в своем штате. О, как Август ненавидит этих проклятых Ringling Brothers; хороший вызов со стороны Якоба, поскольку Август нанимает его почти немедленно.
Нужно отметить, что фильм действительно развивается по знакомой формуле, такой же структуре, как, в Титанике: запретная любовь, безумная ревность, и непредотвратимое бедствие. То, что отличает этот фильм от подобных, так это то, что он берет более недоброжелательный и личный тон со своими героями. В то время как это – фантастический рассказ, фильм тверд в вере во власть иллюзии и вере в то, что есть более темные стороны в работе, и где каждый чувствует себя, столь же реалистично, как кино о цирке в 1931 может быть. Запрет витает в воздухе, есть политические обличительные речи, музыка - она точна и оказывает влияние на то, что проходит в умах героев, романтика и ревность совершенно правдоподобны.
Признательность надо выразить актерам. Паттинсон продолжает расти от Эдварда Каллена из фильма Сумерки, в его собственную не блестящую кожу. Он показал себя подающим надежды в фильме Аллена Култера "Помни меня" (2010), и вот он полностью соответствует характеру героя (в "Воды слонам"), что я даже забыл, что я наблюдал Роберта Паттинсона, у него есть материал, из которого сделаны выдающиеся мужчины. Вальц подтверждает, что получение Оскара за фильм Квентина Тарантино "Бесславные ублюдки" (2009) не было случайностью, его Август глубокий человек, он играл с убеждением о том, что его приверженность больше, чем жизнь, но никогда нет чрезмерно высокой исполнительности, которая помогает приземленности фильму. Это прекрасно работает.
Во время Великой Депрессии я могу предположить, что, если Вы находите жизнь, Вы придерживаетесь ее во всем, в чем можете. Цирк обрел свою жизнь, однако мимолетную, в том поезде. Август защищает это так, как он может: жестокая служба безопасности, и его собственный железный кулак. Этот поезд - собственная миниатюрная американская мечта Вальца. Фрэнсис Лоуренс, директор, которого Вы могли бы вспомнить по Константину (2005) и Я - легенде (2007), теперь это свой собственный крупномасштабный американский классик; американец, по крайней мере, в идеале. Фильм адаптирован красиво из романа Сары Груэн с таким же названием Ричардом ЛаГравенесом, который должен быть награжден своего рода премией. Действительно, большинство вовлеченных людей должны быть оценены, особенно Вальц. Я надеюсь, что и этот фильм, который будет жить прошлым в этом году. Он заслуживает этого.
Август потратил его недавно полученное состояние, чтобы купить новое животное звезде цирка Марлене, слона по имени Рози. Рози, некоторым интересным способам, становится коллегой Августа и контрастом. Она предстает, как слон в комнате, воплощение его жестокости и гнева. С ее присутствием, и ее собственным невероятным поведением, фильм подсознательно позволяет Августу становиться больше непосредственным, пока все не разрушается. Я буду помнить этот фильм с нежностью, и конечно лучше чем «Величайшее шоу на земле». Это - вероятно, то кино о цирке, которое я покажу своим детям первым, даже прежде, чем «Дикие сердца не могут быть разбиты»
Источник