Космополис - один из наиболее ожидаемых фильмов 65-ого Каннского кинофестиваля. Его режиссер поговорил с Метро.
Спустя несколько месяцев после истории о разногласии между Фрейдом и Юнгом в фильме «Опасный метод», канадский режиссер Дэвид Кроненберг возвращается в кинотеатры с фильмом «Космополис». В кинотеатрах с 25-ого мая. Адаптация короткого романа американского автора Дона Делилло, в котором молодой бизнесмен, Эрик Пакер, проезжает Нью-Йорк в лимузине. Начало поездки также подразумевает сексуальное насилие, что не оставит персонаж невредимым. Рядом с Робертом Паттинсоном, звездой Сумеречной Саги, мы также увидим Пола Джиаматти, Саманту Мортон и двух французиков - Жюльет Бинош и Мэтью Амалрика. Награжденный Призом специального жюри Каннского фестиваля за фильм «Автокатастрофа» в 1996 и участвовавший в соревновательной программе в 2005 с фильмом «Оправданная жестокость», Дэвид Кроненберг поговорил с Метро.
Как Вы занимались адаптацией романа Дона Делилло? Я написал сценарий за шесть дней. Первые три дня, я снова записывал диалоги в полном объеме. Следующие три дня, я добавил описания для каждой сцены. Короче говоря, вы найдете все диалоги от Дона Делилло, потому что это великий язык. Однако, я не сохранил внутренние монологи. Вместо этого Вы получите визуальные идеи, которые книга вызвала во мне. Я очень взволнован фильмом и еще больше исполнением Роберта Паттинсона.
Это выбор, который может удивить некоторых Ваших поклонников … Роберт - замечательный актер, и я думаю, что он удивит людей. Он молод, он красив, У него большой успех в Сумерках, и из-за этого много людей думают, что он – плохой актер. Я знаю об этом, но я могу гарантировать вам, что он очень хорош, и он работает очень серьезно. Это отличный способ. Впрочем, я не могу дождаться, чтобы поработать с ним снова. Я даже сказал ему, что хотел бы соединить его и Вигго Мортенсена в предстоящем фильме.
Разве эти известные актеры непосредственно связываются с Вами для работы? Чаще всего, они просят своих агентов сказать моему агенту, что они стремятся работать со мной. (смеется), Но иногда я прошу поработать актера, не зная, знает ли он о моих фильмах. Так было с Робом, и оказалось, что он знал о моей работе, фактически он - парень с большим кинематографическим знанием. На съемках Космополиса я помню его долгую беседу с Жюльет Бинош о неоднозначных французских короткометражных фильмах. Он - истинный киноман.
Его приглашение - это еще и способ привлечь аудиторию, которая отличается от Вашей? Как только мы получили подтверждение его участия в Космополисе, во многих интернет- блогах заговорили о фильме. Я видел, что подростки читали роман Дона ДеЛилло, и скажу, что это было здорово. Я надеюсь, что фильм им понравится. Однако, если им нравятся 'только' Сумерки, они могут быть разочарованы. Но если они будут поклонниками настоящего Роба, то им понравится Космополис. То же самое было, когда я работал с Вигго Мортенсеном в первый раз. Если Вы поклонник решительного Арагона во Властелине колец, то Вы можете не захотеть увидеть его в «Оправданной жестокости». Но если Вам нравится актер, тогда Вы готовы следовать за ним в различных кинопроектах.
Вы написали сценарии для нескольких романов в Вашей карьере, начиная с фильма «Обед нагишом» Уильяма С. Берроуза и для «Катастрофы» Дж. Г. Бэлларда. Что Вы читаете? Мне не нравится читать книгу только, чтобы сделать фильм. Что касается Космополиса, то продюсер связался со мной. Он сказал:“Я думаю, что Вы были бы идеальным человеком, чтобы снять этот фильм.” И он был прав! Остальную часть моего времени, я читаю книгу, потому что это насыщает меня, потому что это волнует меня, потому что мне просто интересно. Я люблю роман Дэвида Фостера Уоллеса, который я обнаружил после его смерти. Бледный Король, его посмертная книга, абсолютно гениально.
перевод Yuk Копирование с разрешения автора перевода и администрации самый лучший признак по-настоящему классного кино — после него не нужно ничего объяснять
Screenslam: как и почему Роберт Паттинсон был выбран на роль Эрика Пакера в Космополисе?
Роберт Паттинсон Эрик Пакер в Космополисе - В Космополисе, Эрик Пакер - эгоистичный молодой член правящего класса, верхушка сверхбогатых, составляющих 1%. Он антигерой, привилегированная действительность которого декадентская и изолированная Выбор Роберта Паттинсона на эту непривлекательную роль не был очевидным. Суперслава Роберта, возможно, дает ему некоторое представление о давлении успеха, но его давление включает внимание ревностных поклонников, которые могли бы ожидать от него в другой роли. И он моложе, чем предполагался Эрик Пакер, возрастные различия влияют на остальной кастинг. С другой стороны, молодые миллиардеры и технически подкованные трейдеры не редкость в современном обществе. Кроме того, выбор Роберта дает возможность привлечь новое поколение к работе Дэвида Кроненберга.
В конце концов, выбор остановился на таланте и опыте Паттинсона, «с» или «без» знаменитости. Кроненберг нашел Роберта зрелым и готовым бросить вызов себе: "... Роб не заблуждается о своей славе, он понимает, что популярность это не суть, чтобы быть хорошим актером, и признает опасность выбора проекта, который понравиться другим, а не ему". Воплощение эгоистичного Эрика Пакера в жизнь потребовало, чтобы Паттинсон забыл о персонажах, вызывающих сочувствие.
Кроненберг отмечает: "Некоторые актеры беспокоиться, что будут выглядеть непривлекательным и нечувствительным, но это никогда не было проблемой для Роба, он всегда был в поиске часто неприятной истины, кто такой Эрик и что значит быть 25-летним миллиардером... Роб невероятно симпатичный, но ему не нужно, чтобы его любили". Так Эрик Пакер, финансовый бог, возможно, бездушный, но с "глиняными ногами" воплощен харизматичным, скромным Робертом Паттинсоном.
Роберт был удивлен и взволнован предложением принять участие в Космополисе. Он рассказывает, как получив сценарий около года назад, думал, что это "один из самых оригинальных сценариев", которые он читал. Однако он сомневался, что он получит роль: "Тогда предложение пришло внезапно, и я был поражен". Хваля последовательно "заставляющую думать", и новаторскую работу Дэвида, Роберт говорит, что он был уверен в согласии на роль. Однако, он признает, что "я не знал, как я буду играть ее .... Я испугался сначала, главным образом, потому что я мог интерпретировать сценарий и сыграть роль совсем по-разному .... " Он не так уж много времени провел с Дэвидом перед съемкой, но он знал, что он в хороших руках. Его доверие к режиссеру, также как Дэвида Роберту, был обосновано. "Я чувствовал, что Дэвид формировал фильм по мере того как мы снимали, и я почувствовал себя очень комфортно, потому что это означало, что не было конкретного правильного или неправильного способа. В конце концов, я был очень расслаблен, особенно за время такой интенсивной части".
Паттинсон хотел проект, который доведет его до краев себя, и Космополис обеспечивает героя, который делает это. Эрик Паркер непостижимый и противоречивый, также расчетливый и безрассудный. Роберт должен был найти эмоциональный стержень человека, у которого уменьшается чувствительность, человека, который воспринимает мир с точки зрения количества и поглощений. Роберт отмечает: “Я думаю, что у Эрика есть эго все-потребления”. Он живет искусственным существованием, и успех Эрика, кажется, продуктом обособленности и холодной рациональности. Но его странные поиски для стрижки являются рискованными, иррациональными. Он обычно заставляет людей приехать к нему, в том числе врача для ежедневного осмотра, но он настаивает на том, чтобы увидеть старомодного парикмахера на противоположной стороне города, несмотря на риск его личной безопасности.
Роб отмечает понимание его героем современных событий, бизнеса и политики. Знание Эрика Пакера о мире, однако, происходит, прежде всего, за счет технологий, и он видит вещи, как наиболее простую информацию, "своего рода список или матрицу", предполагает Роб, насчет которых он является бесстрастным. Роб описывает Эрика - "Наблюдающий за экранами, которые информируют его о текущих данных все время. Я думаю, что он принял решительные меры, чтобы почувствовать что-то, потому что он перестает ощущать". Он знает, и отчасти владеет, многими людьми, но, кажется, нет друзей. Даже его новая жена чувствует себя далеко, приобретением, которое можно использовать или игнорировать. Он является хозяином своей вселенной, но действительно ли он одинок наверху? Волнует ли его это? Загадка характер Эрика главная в фильме, и его взаимодействие с второстепенными персонажами разными по стилю озадачивает и возможно дает ключ к разгадке его решения.
перевод Yuk Копирование с разрешения автора перевода и администрации самый лучший признак по-настоящему классного кино — после него не нужно ничего объяснять
Интервью Дэвида Кроненберга и Роберта Паттинсона в журнале "Fnac Contact" (Франция)
Он, вероятно, будет частью 65-ого выпуска Каннского кинофестиваля, новый фильм Дэвида Кроненберга, Космополис, ведущий актер - Роберт Паттинсон. Неожиданное, но многообещающее сотрудничество, где звезда Сумерек изображает мультимиллионера, который проезжает Манхэттен в высокотехническом лимузине, предпосылка самоубийственной одиссеи.
Дэвид Кроненберг
Contact Fnac: Почему Вы захотели адаптировать роман Дона Делилло? Дэвид Кроненберг: диалоги. Читая книгу, я думал, что хотел бы услышать их из уст отличных актеров. И с кинематографической точки зрения, это был прекрасный вызов снимать в лимузине в движении. Я попросил свою команду посмотреть фильмы «Подводная лодка» и «Ливан», два фильма, снятых в изолированных местах. Этого достаточно, чтобы иметь сценическую структуру, столь строгую, какая требуется для переосмысления традиционного подхода кино, не только в отношении движения камеры, но также в хореографии действия.
Contact Fnac: Выбор Роберт Паттинсон на роль Эрика Пэкера удивил средства массовой информации. Тем не менее, это имеет смысл. Дэвид Кроненберг: Кастинг - тайное искусство. Это чрезвычайно важная работа в качестве режиссера. Вы можете убить ваш фильм еще до съемки, плохим выбором актерского состава. Но пока нет никаких инструкции, чтобы указать Вам. Я чувствовал, что у Роберта Паттинсона было необходимое обаяние, чтобы воплотить странно невротического, влиятельного и все же незрелого человека, который развивается перед нами во время путешествия, которое происходит в фильме. Эрик не привлекательный характер, и мне нужен был актер, который не боится этого. Но он также захватывающий, гипнотический, и это качества, которыми актер обладает или испытывает недостаток. У Роберта они есть.
Contact Fnac: Власть, отчуждение, самоуничтожение … Вы сказали бы, что Эрик Пакер близок к Вашим предыдущим персонажам? Дэвид Кроненберг: блестящие и саморазрушительные персонажи мои любимые. Они испускают особую ауру, и удар такой поучительный, если неинтересный. Я очень любопытен, и иногда потрясен человеческими отношениями, и условиями человеческого существования вообще.
Contact Fnac Вас оскорбила каннская аудитория, а затем Вы стали председателем жюри. Что изменилось? Дэвид Кроненберг: Прошло некоторое время, прежде чем критики и часть аудитории поняли, что я пытался сделать. Вот почему важно иметь долгую карьеру, так как вашим предыдущим фильмам придают большое значение, и с течением времени, видение вашей работы становится подобно маленькому миру, который имеет смысл для всех: творческий смысл этого месяца.
Роберт Паттинсон
Contact Fnac: Какова была Ваша первая реакция, когда Вам предложили роль Эрика Пакера? Роберт Паттинсон: Я читал сценарий год назад, и я думал, что у меня не было абсолютно никакого шанса получить роль в фильме, не говоря уже о роли Эрика. И когда Давид (Кроненберг) позвонил мне, совершенно неожиданно, я был более чем удивлен! Было ясно, что это один из самых интересных и ответственных проектов.
Contact Fnac: Вы сказали, что Ваш опыт на съемочной площадке был своего рода "сумасшедшим". Что именно Вы имели в виду? Роберт Паттинсон: Я не могу сравнить его ни с чем, что я делал раньше. Сценарий включал некоторые действительно необычные стилистические идеи, и я думаю, что никто не знал, как подойти к этому типу материала. Вы знаете, это редко работать с режиссером, который позволяет фильму развиваться на данном этапе органично.
Contact Fnac: Существуют ли какие-либо другие режиссеры, с которыми Вы хотели бы работать? Роберт Паттинсон: Слишком много, чтобы упомянуть всех. Но есть, в том числе, французские режиссеры, включая Жака Одиара, например, которые сделали совершенно исключительные фильмы.
перевод Yuk Копирование с разрешения автора перевода и администрации
Screenslam: Кто присоединяется к Роберту Паттинсону в дикой поездке в фильме Космополис?
Кроненберг уверил Паттинсона в его режиссерской поддержке при создании подлинного образа Эрика Пакера. Он также обещал Робу “фантастических актеров” при работе над Космополисом - и сделал это. В дополнение к маститому Полу Джиаматти, Роберт играет с актерским составом, начиная работать с новыми талантами - Сара Гадон и Джей Барушель, и заканчивая французскими светилами- Жюльетт Бинош и Матье Амальрика. Паттинсон подводит итог актерского ансамбля: «Все актеры приходят из разных слоев общества, разные люди, и все сделали совершенно разные фильмы. Они не много знают о фильме, но все хотят работать с Дэвидом, и именно поэтому они здесь».
СПОЙЛЕРЫ!!!
Эрик Пакер защищен видимыми и невидимыми силами. Кевин Дюран играет Торвала, руководителя службы безопасности Эрика. В 6'6 "он выглядит угрожающе, и его герой вооружен и опасен. Tорвал постоянно предупреждает Эрика воздержатся от его путешествия, тем более что он получает информацию о "реальной угрозе". Но Эрик игнорирует предупреждения и подрывает его собственную безопасность.
Дюран рассматривает своего персонажа "как разочаровавшийся бывший военный, выступающий в роли отца Эрика". Он сравнивает Эрика "с его сыном подростком, я могу попытаться направить его на правильный путь, но в конечном итоге он будет делать то, что хочет". Помошниками Торвала являются Кендра (Патрисия МакКензи) и Данко (Zeljko Kecojevic), чьи интенсивные столкновения с Эриком позволяют дальше раскрыть его эмоциональную пустоту.
По дороге к парикмахеру, Эрик встречается со своими советниками по бизнесу. Первым посещает лимузин Шайнер (Джей Барушель), торговый партнер Паркера и руководитель по технологиям. Пакер зависит от его электронного взаимодействия с миром и его ожидания очень высоки. Шайнер должен поставлять технологии, опираясь на эти ожидания, но персонаж более случайный и менее деловой, чем мы могли ожидать. Или не могли? Барушель описывает его персонаж как "Один из детей точка ком ... бездельник, который стал миллионером". Он ответственный за техническую безопасность Пакера, и это сделало его богатым, но он сомневается относительно значения всего этого.
Вия Кински (Саманта Мортон) является руководителем по теории Пакера. В частности, Вия теоретизирует о философии финансов, лишенной человечности. Мортон воплощает женщину «себе на уме», поэтому она едва замечает бунт, который происходит вне лимузина, тогда как сердитые протестующие пишут надписи спреем на стенах ,и раздается сильный удар около лимузина. Реальность и теория не в ладах вокруг нее, но она непоколебима.
Мы встречаемся с руководителем по финансам Пакера, Джейн Мелман (Эмили Хэмпшир), мать-одиночка, которую отвлекают от ее пробежки, в ее единственный выходной день, чтобы встретиться с Эриком в лимузине по поводу кризиса юани. Его пренебрежение к ее личной жизни и забота о своих собственных проблемах раздражает Джейн, но есть странное волнение между ними. Она разговаривает с ним в лимузине, и подтверждает его опасное финансовое положение, в то время как у него ежедневный медицинский осмотр, даже во время его обследования простаты.
Зная, что Эрик поклонник художника Марка Ротко, Диди Фэнчер (Жюльетт Бинош) посещает Эрика в его лимузине, чтобы сказать, что она нашла картину и думает, что он должен купить ее. После того, как они занимаются любовью, Эрик говорит ей, что он не заинтересован в одной картине, он хочет купить всю галерею. Бинош отмечает, что "Диди находится в противоречии, потому что ее, очевидно, привлекает Эрик, и она хочет его дело, но оскорблена его вульгарной жадностью" На вопрос, что привносит роль Бинош, Кроненберг улыбается: «Она привносит свою французскую сущность, талант, юмор, чувственность, все это время, показывая сторону главного героя, которую нельзя иначе увидеть, - он является тем, кто был связан со зрелой, сильной, самоуверенной женщиной».
Сара Гадон, актриса из Торонто, которая сыграла жену Карла Юнга в фильме Кроненберга «Опасный метод» появляется в Космополисе в роли новой жены Эрика Элизы (Elise). Она - современная жительница Нью-Йорка с богатыми родителями и медленной речью школы-интерната, но для нее деньги еще не все. "Элиза веглядит как женщина Верхнего Ист-Сайдаи и много говорит о сексе, но внутри она в значительной степени интеллектуал и художник", отмечает Сара. "Я думаю, что Эрик и Элиза просто маленькие дети, которые пытаются быть гораздо более развитыми, чем они есть на самом деле, Элиза любит Эрика, но он в значительной степени символ богатства, в то время как она - больше символ искусства и интеллекта, или она думает, что между ними возбуждение, которое является захватывающим ..., но не может продолжаться". Что касается сходства между персонажем и актрисой, Паттинсон нежно отмечает: "Элиза является своеобразной ледяной королевой, а Сара действительно забавная и милая".
Антикапиталистический активист - Матье Амальрик, Петреску - бросает пирог в лицо известному ультракапиталистическому Эрику в редкий незащищенный момент на улице. Эта сцена снималась за несколько дней до того, как активист и комик совершил подобный поступок в отношении Руперта Мердока на британских парламентских слушаниях, интригующий пример искусства, который предвосхитил жизнь. Амальрик признает юмор свой роли, но и тревожный элемент: "Это смешной, но страшный момент, который только Дэвид Кроненберг может освоить". Пауло Бранко описывает этот же момент, как "страшный, но реальный".
K'Naan появляется на экране в открытом катафалке. Он играет убитого рэп-звезду Брута Феса, религиозного музыканта, которого рассматривают как бога толпы Вне-экрана сомалийско-канадский музыкант сотрудничал с Говардом Шором для сингла - Дайте право Мекке, под который его персонажа, Брута Феса, поминают, сингл создан на основе текстов Делилло из романа.
Бенно (Пол Джиаматти) является таинственным персонажем, в конце концов он оказывается ожесточенным бывшим сотрудником Пакера. Он тихо преследовал Эрика с запутанными мотивами и намерениями. Когда они, наконец, встречаются, Бенно провоцирует уязвимые стороны миллиардера, которые были едва показаны раньше. Кроненберг описывает Бенно как "совесть Эрика Пакера. Бенно противостоит ему в элементарном отсутствии гуманности и раскаяния, и его единственной концентрации в погоне за богатством". Джиаматти давно хотел работать с Кроненбергом, и он соглашается с режиссером о его персонаже:"Бенно - это своего рода моральный компас, даже альтер эго Эрика, который показывает больше эмоций в этой сцене, чем любой другой в этом фильме".
перевод Yuk Копирование с разрешения автора перевода и администрации самый лучший признак по-настоящему классного кино — после него не нужно ничего объяснять
Cosmopolis Production Notes - новые детали: Адаптация
Когда его спросили, как Косполис вошел в его жизнь, Дэвид Кроненберг улыбнулся: "Космополис - один из тех подарков, которые приходят из ниоткуда", ты надеешься на это, но редко случается. Пауло Бранко, - признанный португальский продюсер, о котором Кроненберг знал, но никогда не встречал, подошел к нему с правами на Космополис Делилло. Бранко считал, что Дэвид идеально перенесет книгу на экран: "Я знал, что мастерство Дэвида уравновесит чувствительность романа и насилие на экране”.
Давид знал книги Делилло, но не Космополис. В течение двух дней он прочитал и согласился написать сценарий, стать режиссером. Дэвид написал сценарий за несколько удивительных шесть дней. "Адаптация Космополиса двигалась так хорошо, потому что книга Дона имеет кинематографическое ядро с удивительными диалогами, которые довольно самостоятельные, так что, я провел первые три дня, расшифровывая диалоги и последующие три дня, заполняя описания сцен. И это в основном тот же сценарий, по которому мы снимали".
Тем не менее, Кроненберг признает, что "переписать историю для кино ... странный способ я думаю, что нужно предать книгу для того, чтобы остаться верными ей". Дэвид объясняет, что некоторые материалы в романе не будут перенесены на экран - "в частности, есть много того, что происходит в головах некоторых героев, и тогда фильм не может обойтись без голоса за кадром, но для меня, это не решение проблемы. Я думаю, что фильм должен чувствовать себя подобно книге, так что, я вполне готов быть жестоким в сокращении вещей, чтобы сохранить суть истории". Хотя Дэвид близко придерживается того, что продюсер Мартин Кац называет "потрясающей концентрацией Делило на вдумчивых, умных, сценических диалогах", но история должна быть изменена для экрана. В связи с изменениями, Дэвид предостерег актеров от чтения романа. Однако, Делилло поддерживал на протяжении процесса кинопроизводства и сказал Кроненбергу, что он одобрил сценарий, когда они встретились в Эшториле у Пауло Бранко.
Космополис Дона Делилло был опубликован в 2003 году и, казалось, предсказывает события, которые приходят в 2008 году и дальше, преступная деятельность на Уолл-стрит, скандалы МВФ, технологии воздействия на рыночные колебания и кризисы в американской и европейской экономике.
Кроненберг отмечает: "Это было пугающе, почти жуткая работа над Космополисом, потому что так много переходило в реальность". Например, протесты против глобализации в романе и параллельно в реальности движение «Захвати», которое произошло в нескольких кварталах от студии в Торонто во время съемок Космополиса. Режиссер называет роман Делилло "пророческим, он в значительной степени предсказывает экономический кризис, но все это очень актуально прямо сейчас". Что касается Делилло, когда он посмотрел фильм в первый раз, он заявил, что Космополис - "великий фильм", он "гордится, что является его частью".
перевод Yuk Копирование с разрешения автора перевода и администрации самый лучший признак по-настоящему классного кино — после него не нужно ничего объяснять
Саундтрек к фильму «Космополис» воссоединил композитора Говарда Шора и группу «Метрика» для нового кинематографического сотрудничества. Во время написания музыки к экранизации Дэвидом Кроненбергом романа «Космополис» Дона Делилло, Шор задумал специфический живой звук для достижения своего видения фильма и пригласил группу «Метрика» для исполнения партитуры и сотрудничества в написании трех песен. Музыка была записана в ноябре 2011 года в собственной студии группы (Giant Studios) в Торонто, продюсером выступили Говард Шор и гитарист «Метрики» - Джимми Шоу, миксована Джоном О'Махони на студиях Liberty в Торонто и Electric Lady в Нью Йорке. Как результат - атмосферный, городской звуковой ряд благодаря аналоговым синтезаторам, наложению слоев гитары и гипнотического вокала солистки «Метрики» Эмили Хейнс. В саундтреках «Космополиса» также есть песня "Мекка" сомалийского исполнителя рэпа - K'naan, на слова певца и автора романа, Дона Делилло. Tracklist 1. White Limos 2. Long to Live 3. Rat Men 4. Asymmetrical 5. I Don’t Want to Wake Up 6. A Credible Threat 7. Call Me Home 8. Haircut 9. Mecca – performed by K’NAAN 10. The Gun 11. Benno
послушать отрывки композиций самый лучший признак по-настоящему классного кино — после него не нужно ничего объяснять
Первый обзор "Космополиса" в журнале Premiere (Франция)
Нью-Йорк находится на военном положении. Президент США проезжает через город и демонстрации грозят утопить Манхэттен в хаосе. Эрику Пакеру, миллионеру 28 лет, это не важно. Что бы ни случилось, он поедет стричься на другой конец города.
Мы не будем обманывать, что нам понравились последние фильмы Дэвида Кроненберга, мы соскучились по режиссеру «Видеодрома» и «Автокатастрофы». Пора открывать шампанское, потому что он вернулся в каждом кадре «Космополиса». Даже если он адаптировал чужую работу, канадский режиссер признал себя молодого в романе Делилло. Абсурдная и настойчивая одиссея молодого волка в мире финансов, перед которым предстают один за другим коллеги, любовницы, врачи в его высокотехнологичном лимузине. Когда он достигнет своей цели, он может остаться ни с чем (японская валюта угрожает его состоянию, его жена все больше отдаляется, это становится невыносимым.), но ответ на вопрос, который преследует его, и который он не в состоянии сформулировать: может ли тот, кто имеет все, желать что-нибудь еще?
Кроненберг сделал так, что все навязчивые идеи героя акцентируются на маршруте, будь то интеллектуальные (поиск "другой" реальности) или плотские / физические (другая сцена, заставляющая людей говорить, о том, что узнает Пакер, - его простата асимметрична). Возведенный на трон на заднем сиденье своего лимузина Роберт Паттинсон показывает глубину, которая становится все более и более увлекательна, так как его персонаж приближается к пропасти. Страх, который виден на его лице в последний момент не относится только к этому антигерою, достигшему точки невозврата, но это также страх перед актером, который проверяет свои возможности с неожиданной храбростью. Лихорадочной и декадентской поездкой в ад, Космополис доказывает, это не значите его достигнуть.
перевод Yuk Копирование с разрешения автора перевода и администрации самый лучший признак по-настоящему классного кино — после него не нужно ничего объяснять
Когда вы приедете в Торонто, вы, вероятно, поедете в гостиницу в гангстерском автомобиле. Дэвид Кроненберг живет в Торонто, в чистом и холодном городе, который выглядит как американский мегаполис.
В Космополисе, который участвует в соревновательной программе Каннского кинофестиваля, осуждается финансовый мир. Эрик Пакер, главный герой, это молодой миллиардер и самый могущественный человек в Нью-Йорке. Он занимается бизнесом в своем лимузине и проезжает по всему городу, который находится на грани хаоса. Он адаптирует роман Дона Делилло для его 20-го фильма.
Дэвид Кроненберг: "Вы должны предать книгу (п.п. – имеется в виду отойти от книги) в адаптации, потому что если это будет буквальная адаптация, вы потерпите неудачу. Вы должны признать, что делаете фильм, а не переводите книгу. Вы делаете что-то новое. Мне понадобилось шесть дней, чтобы написать сценарий и поверьте мне, это рекорд. Вы можете легко потратить один год, чтобы написать сценарий для фильма. Но здесь 6 дней было достаточно, потому что роман уже написан как фильм. 1-ый из трех дней, я просто копировал диалоги, ничего не меняя, я изложил их в виде сценария. И затем в последующие 3 дня, я описывал сцены. Но после того как я записал диалоги, я спросил себя, достаточно ли этого для фильма. И ответил – «да». Получится действительно хороший фильм. Тем не менее, я не изменил ни строки в диалогах.
У героини, которую играет Жюльетт Бинош, есть только одна сцена в фильме, но это очень продолжительная сцена в фильме. В книге, она находится в своей квартире в Нью-Йорке, но я поставил сцену в лимузине. Я подумал, что будет более интересно поместить их в более замкнутое место. Потому что он имеет власть, он заставляет людей приходить к нему и его сотрудники должны придти к нему в лимузин. Вот почему в сцене с Жюльетт, я бы предпочел, чтобы она пришла к нему, а не он приходит к ней на квартиру. Это метафора.
Когда вы находитесь внутри лимузина, так роскошно со всеми этими экранами, напитками, едой и там есть даже туалет. У нас есть все, что мы хотим, но мы не в реальном мире. В самом деле, когда мы находимся в лимузин, мы в уме Эрика. Он сидит в своей голове. Это похоже на то, что вы находитесь в подводной лодке, это враждебно и чуждо. Это как если бы он был под водой, и он мог дышать только, когда находится в лимузине. Если он выйдет, то, очевидно, утонет.
На всем протяжении фильма, он узнает, что он в плену, и у него нет абсолютно никакой свободы. Вина не только в системе, но это как если бы система загрязнила его тело. С политической точки зрения, мы можем сказать, что это тот капитализм, который поработил его. Таким образом, он ищет более темный и более опасный путь, чтобы освободится. Его жена говорит ему, "Свободная для чего? Чтобы сломался и умереть? ", И он отвечает ей: «Да». Я начал думать об этом, когда я снимал «Муху». Я подумал о Сэмюэле Беккете, ирландском драматурге, тексты которого простые и строгие. Однако за этой строгостью и простотой, есть большая сложность. Вот что интересно для меня. Мне нравится фильмы многих режиссеров, таких как Феллини. Он снимал отзывчивые и чувственные фильмы, но это не в моем характере. Я нашел вою собственную умеренность, если мы можем так назвать это. Своего рода строгость, аскетизм. Я не снимаю очень много, и я делаю несколько дублей. Я не делаю много ракурсов съемки.
Становясь старше, вы все более и более уверенны, и мы прекрасно знаем, чего хотим, и мы более точны. Мы знаем, что это будет работать. Так что, я в конечном итоге упростил свое кинопроизводство окончательно. Я всегда был осторожен с деньгами, но я ничего не понимаю. Я часто читаю финансовую прессу, но слова, которые они используют, более абстрактны, чем философия Хайдеггера. Мы изобрели деньги. Они не существует как естественный ресурс. Это идет от общества. Тем не менее, мы не можем контролировать. Они имеет свою собственную жизнь и могут уничтожить людей. Так что, мои отношения с деньгами очень просты. Я не вкладывать деньги. Мне неинтересно. Я знаю, мы не может отрицать деньги, но я пытаюсь сделать это как можно более простым.
перевод Yuk Копирование с разрешения автора перевода и администрации самый лучший признак по-настоящему классного кино — после него не нужно ничего объяснять
Кроненберг о выборе Роба в Космополис в интервью для французского журнала InRockuptibles
Когда я начал интересоваться, какой актер может обладать всеми желаемыми критериями для этой роли, я подумал о Робе. Эрик Пакер не очень симпатичный персонаж, и нужно много харизмы, чтобы сыграть его. Некоторые актеры боятся играть отрицательных персонажей, особенно если это главня роль, они боятся за свой имидж. Я искал актера, который не побоится сыграть ублюдка. Это было как раз для Роберта. В то же время, мне нужен был актер, который излучает определенную слабость, показывает детскую сторону, этот аспект молодого человека, который еще не вырос. И Роб обладает удивительной дикцией, что важно для этого персонажа, который никогда не перестает говорить, в быстром темпе и о сложных предметах. Нам нужен был актер, способный донести это многословие. Это редкое качество для американских актеров, оно чаще встречается у английских актеров. В некотором роде, играя роль трейдера, Роб остается близким к Сумеркам: он тоже играет вампира! Но тот, из Сумерек, нежный и романтичный, в то время как специалист по финансам из Космополиса является опасным вампиром.
перевод Lana Копирование с разрешения автора перевода и администрации
Добавлено (24.05.2012, 17:46) --------------------------------------------- И фрагмент ревью оттуда же:
Чтобы изобразить Эрик Пакера, Кроненберг выбрал Роберта Паттинсона, блестящая идея для них обоих. Актер совершил переход от Сумерек к Коосмополису с невероятной легкостью, и с блеском изобразил эту смесь молодости и жестокости, сексуальной привлекательности и распада, желания и смерти, и, наконец, показал заболевание "всегда побеждать", болезненную патологию, которая сияет из фильма и символизирует наше время.
Сара: Я сфоткаю тебя, а затем ты сфоткаешь меня. Роб: Я хочу продолжать делать это! Я такой ребенок, я лишь хочу продолжать нажимать. Сара: Делаем фотки ареста. Предполагается, что ты должен быть не готов. Повернись боком. Роб: У меня ощущение, что мне 12 лет
самый лучший признак по-настоящему классного кино — после него не нужно ничего объяснять