Premiere Magazine: Роберт Паттинсон. Глава 2. Метаморфоза.
Двумя фильмами в Каннах – «Звездная карта» Дэвида Кроненберга (21 мая) и «Ровер» Давида Мишо (4 июня) Роберт Паттинсон в очередной раз доказывает, что его сильная игра в «Космополисе» была лишь первым шагом. Эксклюзивная встреча с актером в самый разгар его метаморфозы.
14 апреля, 2014. Прошло четырнадцать минут с того момента, как Роберт Паттинсон скрылся в одной из комнат этого огромного помещения, переоборудованного для фотосессии, чтобы загримироваться. Когда он, наконец, появился, его лицо было покрыто черной и белой краской, которая через несколько секунд сотрется, когда мы закончим выливать литры воды и Gatorade (разновидность энергетического напитка) на его лицо. Совершенно очевидно, что кумиров подростков из сумеречной саги исчез окончательно. На его месте остался актер, который все больше и больше увлекает, художник – он тот, кто придумывал различные постановки для фотосессии с фотографом Дэниэлом Левиттом – чья фильмография начинает серьезно впечатлять. В начале года он снялся у Вернера Херцога в «Королеве пустыни» и у Антона Корбейна в фильме «Жизнь», к чему он скоро добавит работы с Хармони Корином и Джеймсом Греем («Затерянный город Z»). После премьеры «Космополиса»здесь в 2012 он возвращается в Канны с двумя фильмами: «Звездная карта», фильм, который знаменует его воссоединение с Дэвидом Кроненбергом, и «Ровер» новый художественный полнометражный фильм австралийского необыкновенно талантливого режиссера Давида Мишо («По волчьим законам» (2011). Вестерн, вызывающий ожидание, в котором Паттинсон еще более непостижимый, чем когда-либо, доказывает, что будущее принадлежит ему.
PREMIERE: Два года назад мы оставили тебя на заднем сиденье лимузина в «Космополисе», и сейчас снова мы обнаруживаем, что ты управляешь машиной в новом фильме Дэвида Кроненберга «Звездная карта». Он это нарочно сделал?
Роб: Может, мы создадим трилогию о лимузинах. Я не знаю, было ли с его стороны это сознательным решением или нет.
PREMIERE: В каждом фильме повторяется один аспект, вы спите (играете любовную сцену) с признанными актрисами, которые уже много всего добились.
Роб: Эта сцена с Джулианной Мур была очень забавной. И встретились мы как раз перед тем моментом, когда должны были снимать эту сцену.
PREMIERE: Так же было и с Жюльетт Бинош, когда вы снимали сексуальную сцену в «Космополисе». Это у вас новый способ приветствовать актрис на съемочной площадке?
Роб: Я помню, что виделся с Бинош еще до того, как мы начали снимать эту сцену. Она давала мне совет: «Продолжай выбирать первоклассные проекты и сниматься в интеллектуальных фильмах». И вдруг Дэвид говорит: «Начали!», и мы начинаем трахаться в машине как звери. Действительно, первый класс, именно…(смеется). Вдобавок ко всему было нестерпимо жарко. Я очень сильно потел, и огромные капли пота стекали по моему лбу. Я спрашивал себя, не получу ли я сердечный приступ. Каждый раз, когда падала капля, я пытался не допустить того, чтобы она упала на спину Джулианне. Было смешно. Через некоторое время она повернулась в мою сторону, взволнованная, и спросила меня: «Ты в порядке? У тебя приступ паники?». Я задыхался, был весь мокрый, в то время как у нее не было ничего подобного.
PREMIERE: Кажется, что вы не из того типа актеров, которые делают свою работу только наполовину.
Роб: Именно. То, что вы видите на экране, это мой собственный пот. На съемках «Ровера» моей проблемой были мухи. Я никогда не видел ничего подобного. Мы постоянно были испачканы в бутафорской крови, и как только мы выходили, пятьдесят мух начинали нас окружать. Весь день напролет, но это не остановило бы (нас).
PREMIERE: Очаровательная сторона австралийской глубинки.
Роб: Мы действительно снимали в глухой провинции. Многие люди, которых вы видите в фильме, были наняты в тот же день, например, как тот невысокий парень, который продает оружие Гаю Пирсу, уходит и недовольно ворчит: «Черт! Черт! Черт!». Он на самом деле такой. Там был еще такой парень с безумным лицом, которого мы видим в магазине. Они нашли его, когда осматривали место. Он пришел в дом, думаю, что он заброшен, и столкнулся лицом к лицу с этим парнем и его женой, которые были голыми – позже они узнали, что она была нудисткой.
PREMIERE: Одним из достоинств фильма является его минимализм. Было ли это уже именно так на бумаге?
Роб: Да, это ощущение запустения исходило от сценария, который поразил меня своей «бесплодной» стороной. Фильм очень оголенный, но ему удается создать свой собственный внеземной мир. Особенность, которая отчасти напомнила мне о «Космополисе».
PREMIERE: Это фильм действительно ознаменовал перелом в вашей карьере. Когда-то вы сказали нам, что он «придал вам уверенности». Она все еще продолжает расти?
Роб: Когда снимаешься в блокбастере, ты участвуешь в совместной работе, при этом на самом деле не знаешь, как делать это. Что касается инди-фильмов, в которых я сейчас снимаюсь, - это, вероятно, из-за их перспектив - я чувствую, что я буду что-то создавать. Это более ощутимо. В «Ровере» Давид Мишо позволил мне попробовать много разных вещей, например, вставить гнилые зубы или побрить затылок, потому что я подумал - это сделает персонажа более беззащитным, если у него так обнажить затылок. PREMIERE: «Ровер» кажется новым этапом в вашей карьере. Это так, как и вы себя чувствуете?
Роб: Первый раз, когда я почувствовал, что увидел зрелого человека, посмотрев на себя на экране, был, когда я открыл для себя рекламную кампанию Dior, в которой я снимался в прошлом году. Режиссером был Ромен Гаврас.«Ровер» укрепил это чувство, что продолжалось в течение съемок «Жизни», фильм Антона Корбейна, в котором я снимался. Я думаю, что у меня гораздо больше уверенности в самом себе и эта каннская конкурсная программа очень помогает. После неуважительной критики в течение многих лет из – за «Сумерек» мое самомнение было немного подавлено.
PREMIERE: Вы воспринимаете этот фестиваль как высшую награду?
Роб: Вы даже себе не представляете…это огромное признание. В течение долгого времени я мечтал о ролях, в действительности не зная, смогу я их сыграть или нет. Сейчас я чувствую, что готов пойти на риск и взяться за этот выбор.
PREMIERE: Два года назад вы рассказали нам, что отчаянно пытались связаться с Роменом Гаврасом. И вам наконец удалось сделать это.
Роб: Эта реклама для Dior была единственным способом, что я нашел, чтобы удачно связаться с ним. Я сказал себе: «Сейчас он все-таки ответит мне». Я чувствовал себя так, словно купил этот звонок…(смеется).
PREMIERE: Откуда возникла идея сделать вас похожим на молодого Бельмондо?
Роб: От Dior, даже первоначальный замысел был гораздо более сложным. На самом деле по ходу работы мы многое изменили. То, как Ромен работает со своим оператором, дает очень сильный результат. Вам следует знать, что на самом деле нам не разрешили снимать ту часть, где я еду в машине по пляжу. Ромен сделал это в 7 утра, и он не переставал кричать: «Быстрее, мы теряем свет!». Какой свет?! 7 часов утра! Песок был мокрым, автомобиль увязал в нем. Итак, мне пришлось ехать со скоростью 100 км/ч с двумя моделями на заднем сиденье, в то время как Ромен кричал: «Мы теряем свет! Мы теряем свет!». Я никогда не думал, что окажусь в подобной рекламе, но должен признаться, что это был действительно положительный опыт .Dior предоставил нам неограниченную свободу, во что сложно поверить.
PREMIERE: Во время нашего последнего интервью вы рассказали, что одним из ваших желаний было желание поработать с режиссером Джеймсом Греем, что и произойдет в ближайшее время (Паттинсон скоро будет играть вместе с Бенедиктом Камбербэтчем в фильме «Затерянный город Z»).
Роб: Они перенесли съемки на январь, опять, я уже немного устал ждать. Это будет происходить в Колумбии, и это будет сумасшествием. И в то же время я могу снять какой-нибудь фильм с Хармони Корином, с которым я мечтал поработать с 17 лет, как и с Джеймсом Греем. Я постоянно спрашиваю его, о чем фильм, но он не хочет мне говорить.
PREMIERE: К своей фильмографии вы недавно прибавили и Вернера Херцога?
Роб: Я совсем не ожидал этого. Это очень маленькая роль, но мне очень понравилось работать с ним. Какой бы ни была тема, у него всегда найдется невероятная история или анекдот, чтобы рассказать. Мы снимали в то время, когда суд над Амандой Нокс (американка обвиняется в убийстве одной из своих соседок по комнате в Италии) возобновился и Херцог сказал нам очень серьезно: «Я видел документы, которые никогда не видела общественность, и я могу вам поручиться, что она виновна» (смеется). Совершенно ясно, что я совсем не поверил ему.
PREMIERE: Вы все еще популярны у папарацци или истерия поутихла?
Роб: Мне гораздо лучше, когда за мной не наблюдают. В прошлый раз, когда я приехал обратно в Лондон, меня ни разу не сфотографировали. Мой лучший друг сказал мне: «в следующий раз, когда тебя будут фотографировать, вспомни этот период времени, когда тебя оставили в покое. Не думай об этом, как о продолжении всех тех лет, в течение которых тебя фотографировали, а как об отдельном единичном случае». Он прав. Раньше иногда я сходил с ума, когда меня фотографировали на улицах. Это совсем другое дело, если ты парень, потому что вторгаются в твою личную жизнь, это также касается твоей мужественности, что в некотором смысле высмеивается. Ты сталкиваешься лицом к лицу с парнями, которые фотографируют тебя, совершенно ни о чем не беспокоясь, и ты ничего не можешь с этим сделать. Были моменты, когда я на самом деле хотел убить их. Но с той поры я успокоился. Ну, я так думаю, может быть из-за того, что это стало реже происходить. Самое сложное во всем этом то, что моя работа - это играть других людей за деньги. Каким образом у тебя получится сделать так, чтобы публика сочла это убедительным, если каждый день твое лицо в желтой прессе, и показано, как я хожу по магазинам и совершаю покупки?
PREMIERE: Итак, получается, ваши покупки доставляют вам на дом?
Роб: Нет, я заказываю пиццу от Domino’s каждый день (смеется).
PREMIERE: Мы часто наблюдаем за тем, как актеры соглашаются на блокбастеры между съемками в независимых проектах, объясняя это тем, что это необходимо, чтобы иметь возможность появляться в более «высокохудожественных» проектах. Что касается вас, то вы, похоже, решили отказаться от больших студийных фильмов.
Роб: Да, потому что я не верю в эту идею, что вы должны переходить от одного вида к другому. Публику не волнует, снимаешься ли ты в «большом» фильме или «маленьком». Люди просто хотят увидеть тебя в хорошем фильме. Иногда некоторые актеры переходят из одного крупного проекта в другой до тех пор, пока все это не прекращается в один миг. И в этот момент они становятся беспомощными: «Я не понимаю, я соблюдал правила игры». Вот только нет никаких правил. Все может рухнуть в любой момент. В этом случае, если это произойдет со мной, у меня есть преимущество, я всегда могу заработать несколько сотен долларов, подписывая автографы на сумеречных конвенциях (смеется).
PREMIERE: Как вы думаете, много ли времени потребуется Голливуду, чтобы снять ремейк саги?
Роб: Я понятия не имею. Я думаю,что время вампиров закончилось, вы так не думаете? Забавно, несколько дней назад я вспоминал съемки сцены из «Сумерек» с одними людьми. Я думаю, это первая сцена из последнего фильма, когда Белла просыпается и видит Эдварда немного как фантом. Мы снимали в течение месяца в очень холодной Канаде, я был близок к депрессии, я нашел единственный выход, чтобы почувствовать себя лучше – каждое утро ходить завтракать в Макдональдс. Спустя четыре таких недели пришло время снимать эту сцену, я был одет в белую рубашку, позади меня шел свет. Когда после этого я просматривал сцену, то заметил, что вы могли увидеть очертания моих жировых складок на талии, которые я только приобрел. Я недавно видел фильм по телевизору, и они все еще там.
PREMIERE: После стольких лет я удивлен, что еще остались смешные истории, которые можно рассказать о «Сумерках».
Роб: Когда я думаю о том, что первый фильм вышел шесть лет назад и что я получил роль в 2007, это кажется мне безумием. Большая часть из 20-25 моих лет жизни была сосредоточена на этом. Когда вышел второй фильм, я понял, что это займет у меня, по крайней мере, лет десять, чтобы снова стать самим собой и двигаться дальше к чему-то другому.
PREMIERE: Два фильма, которые вы собираетесь представить в Каннах, доказывают, что вам потребуется меньше, чем десять лет, чтобы достичь этого…
Роб: Меня действительно очень радует мысль о возвращении на фестиваль. Я бы очень хотел, чтобы все мои фильм были отобраны на фестиваль. На данный момент, последние три фильма, в которых я снялся со времен окончания «Сумерек» были отобраны. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы придерживаться этой цели.
На вершине своей славы звезда фильма «Ровер» (выходит в июне) продал свой дом стоимостью $6 млн. («слишком большой») и начал добиваться расположения лучших режиссеров, в двух фильмах которых он снялся, и они были представлены в Каннах: «Мне ничего не нужно. Я совсем ничего не хочу».
21 апреля 2012 года, Роберт Паттинсон быстро проскользнул в арендованную Toyota Camry и отправился в Кореа-таун (корейский район ЛА), который находится в 10 минутах езды от его дома в Лос-Фелис, ЛА. Актер был встревожен; он ехал на прослушивание для роли, которую очень хотел получить, а прослушивание были отнюдь не самой сильной его стороной. «Я ненавижу прослушивание», - говорит он. «Я просто не могу это делать. Я так нервничаю, ужасно нервничаю. Я плох на прослушиваниях, и после этого чувствую себя ужасно». Его прошлые попытки в инди-фильмах также не успокоили его. Такие фильмы, как «Милый друг» и «Мелкие останки» скорее потерпели неудачу, чем имели успех, «Космополис» скоро исчерпает себя - это все лишь короткий запал по сравнению со сверхновой звездой «Сумерки», которая заработала в прокате$ 3,3 млрд. и одна только последняя часть принесла Паттинсону $ 20 млн.
Он хотел эту роль – она была нужна ему, чтобы как раз доказать, что он больше не мрачный, задумчивый, переливающий всеми цветами радуги, почти лишенный чувства юмора 100-летний вампир по имени Эдвард Каллен. Итак, он прибыл к месту назначения: молодой, красивый, знаменитый и чертовски взволнованный. «Было страшно», - говорит он. «Это своего рода редкая вещь, которую я очень-очень хочу».
Он зря волновался (хотя, возможно, это помогло). «Он блестяще проявил себя», - говорит Мишо, австралийский режиссер фильма «По волчьим законам» (2010), который испытал актера на встрече, длившейся три часа и включавшей в себя долгие разговоры, прочтения сцен и импровизацию, все, чтобы увидеть, сможет ли он сыграть слабоумного члена банды, который отправляется в дорожное путешествие с Гаем Пирсом по мрачной Австралии на поиски угнанной машины последнего. "Из всех актеров он был ближе всех, когда вошел в комнату с прекрасным, полностью реализованным видением персонажа, которое не отличалось от моего видения. Это было волнующе, потому что внезапно я смог увидеть фильм».
Теперь Паттинсон надеется, что зрители также будут рады, когда в прокат 20 июня выйдет «Ровер», спустя месяц после премьеры на Каннском кинофестивале. «Смешанный гибрид квази-апокалиптических веяний в работе с собственным острым характером, «Ровер» напоминает видение Австралии Кормак МакКарти, лежащей на полпути между современностью и эпохой «Воинов дорог», - написал главный кинокритик THR Тодд МакКарти.
«Ровер» один из двух фильмов, на которые Паттинсон рассчитывает, что они продвинут его карьеру на следующий уровень, вместе с сатирой на Голливуд Дэвида Кроненберга «Звездная карта», что выходит в кинотеатрах осенью. Оба фильма артхаусные, в оба фильма вложили душу, оба так отличаются от «Сумерек», как может отличаться любой другой фильм, и оба одинаково важны для определения Паттинсона как зрелого актера.
Актер, взволновавший поколение подростков (и их матерей) благодаря вампирской франшизе, стал невероятно популярным, и теперь в возрасте 28 лет задается вопросом, каково мое следующее действие?
Этот вопрос стоит и перед некоторыми современниками Паттинсона, начиная со звезд «Гарри Поттера» Дэниела Редклиффа и Эммы Уотсон и до звезды «Трансформеров» Шайи ЛаБефа, все они пытались освободиться от определяющей карьеру франшизы в то самое время, когда многие другие актеры преследовали их.
У Рэдклиффа был скромный успех в кино, и он вернулся на Бродвей с таким известным произведением , как «Калека с острова Инишмаан»; Уотсон остается звездой моды, у которой была маленькая роль в фильме «Ной», но следующая работа у Гильермо Дель Торо в - фильме «Красавица и Чудовище»; а ЛаБеф после некоторых сплагиаченных авантюр на публике появился в фильме Ларса Фон Триера «Нимфоманка».
Паттинсон выбрал свой собственный четко определенный путь: работать с лучшими режиссерами, которых он только может найти, начиная с Кроненберга и Вернера Херцога (который выбрал его на роль Томаса Эдварда Лоуренса в фильме «Королева пустыни» и который выходит в этом году), и до Джеймса Грея (у которого он будет играть вместе с Бенедиктом Камбербэтчем в фильме «Затерянный город Z»).
Он не прочь звонить режиссерам, которыми он восхищается, без предупреждения, как он сделал в случае с Хармони Корином режиссером «Отвязных каникул». «Мы пошли пообедать. Он был очень мил. Но мне потребовалось много времени, чтобы понять, что я могу сделать это», - говорит Паттинсон о звонках режиссерам без предупреждения. Корин сейчас пишет для него сценарий, окутанный тайной. «Он даже не скажет мне, о чем он», - усмехается Паттинсон.
Когда он 14 мая сидит за обедом в Сохо Хаус в Западном Голливуде, куда приехал на своем помятом черном кабриолете 1989 BMW, он кажется удивительно спокойным по поводу предстоящих целей. Одет в черные брюки и белую футболку, он расслаблен, весел и стремится понравиться, и у него нет ничего общего с беспокойным персонажем, который сделал его знаменитым. «Недавно я провел несколько интервью, и это звучит так, как будто у меня маниакально-депрессивный психоз, и я собираюсь покончить с собой,» - говорит он. «А я такой, «Нет, это неправда!».
Его совершенно ничто не беспокоит - ни изнуряющая жара там,где мы сидим, ни находящиеся неподалеку окружающие, которые все время прерывают нас , чтобы поздороваться, ни мои бесконечные вопросы о «Сумерках», о пяти фильмах саги, масштабные выходы на экран которых иногда ошеломляли его.
«Все изменилось, когда они занялись маркетингом, и широкая публика стала судить фильмы по-другому, когда они стали продвигать идею «команд» для фильмов», - говорит он о положительном опыте иного рода. «Это было так «Я в команде Эдварда или я в команде Джейкоба». «Это все пропитало, и вдруг появилась ответная реакция. В то время как в случае с первым фильмом такой реакции не было».
Ответная реакция превратилась в личную, когда отношения Паттинсона с коллегой по фильму и девушкой Кристен Стюарт испортились после того, как ее застукали с режиссером фильма «Белоснежка и Охотник» Рупертом Сандерсом, Паттинсона сделали «вампиром, которому наставили рога», как написали в одном блоге. Ни о чем таком он говорить не будет. Но они все еще общаются? «О, да», - отвечает он беспечно.
Деньги для него не имеют особого значения по большей части ("но как-то легче, когда их у тебя много"), и у него мало ценного имущества, если не считать его коллекции из 17 гитар. «Я покупаю хорошие гитары, и это моя единственная трата», - говорит он, особенно выделяя «акустическую гитару Gibson J100 примерно от 1943 года или вроде того».
Недавно он продал особняк в Лос-Фелис (1922), который купил за $6.27 млн. три года назад, потому что он чувствовал себя поглощенным его огромными размерами. «Это был слишком большой дом», - говорит он. «Неимоверный как Версаль. Это было абсолютное, совершенное безумие. Там был невероятный сад, а ты в любом случае остаешься только в одной комнате. Вообще, я мог бы жить в клетке, лишь бы было окно».
С тех пор он поселился в арендованном месте в закрытом коттеджном районе в Coldwater Canyon. Его обстановка явно примитивна: он въехал только с тремя надувными матрасами и «одним отвратительным стулом, который оставили предыдущие арендаторы (в Лос-Фелис)», - рассказывает он со смехом. «Я переносил матрасы в разные комнаты в зависимости от случая. Какое-то время это было очень странно».
После переезда он не мог найти многое из его пожитков, включая некоторую столь необходимую одежду. «Я не понимаю, почему у меня нет никакой одежды», - тяжело вздыхает он. «В основном я забираю всю одежду, которую мне когда-либо давали на премьеры, но в моем гардеробе в прямом смысле только три вещи».
Он даже не может найти свою любимую коллекцию DVD. Киноман, он предпочитает фильмы, начиная с «Пролетая над гнездом кукушки» до недавно вышедшего фильма «В хлам». Однако же в типичной манере самоуничижения он отводит любой намек на то, что он знаток. «Когда я был подростком, то сильно увлекался историей кино. Я думал, что это произведет впечатление на людей. Но ты становишься старше, и никому и дела нет до этого».
Кроненберг относится к этому скептически. «Он очень хорошо осведомлен о кино, почти академически», - говорит он. «Я помню, что встретил его на съемочной площадке «Космополиса», когда он разговаривал с Жюльетт Бинош о малоизвестных французских фильмах, это меня поразило. Но когда я узнал его получше, я выяснил, что у него очень европейская восприимчивость. У него сильно развит интеллект, что может удивить, учитывая тех персонажей, которых он играет».
В период до «Сумерек» Паттинсон едва наскребал денег на жизнь.
В Лондоне он был на мели, делил квартиру с актером Томом Старриджем и все еще зализывал раны после увольнения из спектакля Роланда Шиммельпфеннига «The Woman Before» в театре Royal Court. («Я не знаю, почему меня уволили. Наверно, они говорили что-то, но я был так взбешен, что даже не слушал»).
Подростком он случайно оказался втянутым в актерство, чтобы привлечь симпатичных девчонок, которые слонялись поблизости, принимая участие в постановках с местным Barnes Theatre Company, который находился рядом с домом его родителей в пригороде Лондона. Его отец часто был занят своим бизнесом, связанным с ретро-автомобилями, и оставлял Паттинсона с матерью и двумя старшими сестрами. Развозил газеты, потом получил временную работу модели (его мама была букером в модельном агентстве), затем будучи молодым актером, получил маленькую роль в фильме «Гарри Поттер и Кубок Огня» (2005), которую хорошо приняли. Он не был совершенно уверен, что хочет быть актером и некоторое время подумывал о том, чтобы уйти в политику в каком-нибудь качестве. Но в возрасте 21 года он приехал в Лос-Анджелес - спал в доме его агента от WME Стефани Ритц – на прослушивание для ром-кома «Школа выживания выпускников».
«Я был так увлечен этим сценарием, и я думал, что точно знаю, что мне делать. И затем я пошел (на пробы) и совершенно все испортил. Если честно, я помню последующий разговор с моей семьей: «С меня хватит. Я не могу вынести то, насколько это мучительно». Я знал, что я все испортил. Это была только моя вина».
Между тем в ЛА, чуть не опоздав, он проходил прослушивание на роль в «Сумерках» по мотивам молодежного романа Стефани Майер о девушке-подростке, которая переезжает в маленький город в штате Вашингтон и влюбляется в вампира, члена бессмертного клана Калленов. Он сделал видеозапись с пробами, когда был у себя дома в Лондоне, «вместе с Томом (Старриджем) , который играл Беллу». После этого режиссер Кэтрин Хардвик позвонила ему в 2:30 утра, затем у них состоялся «этот забавный разговор, и я не читал ни книгу, ни сценарий, ни чего-нибудь еще, я просто трепался по телефону».
Тогда он отправился в дом Хардвик в район Венис, штат Калифорния, где он встретился со Стюарт, которую уже выбрали на главную роль, в первый раз. «Четыре человека делали пробы на роль», - вспоминает он. – «В одной сцене, я (как было задумано) снимаю футболку, и я думаю, что я был единственным, кто этого не сделал».
Lionsgate не сразу убедился в нем, некоторые продюсеры сомневались, не был ли он слишком старым для роли вечного школьника (на тот момент ему было 21), но его агент продолжала настаивать: «Стефани говорила: «Ты должен пойти и встретиться с продюсерами, просто побрейся раз 20, прежде чем пойти», - говорит он.
Масштабное бритье сработало, и Паттинсон получил роль: «Вообще, это был последний шанс, когда я получил роль в «Сумерках».
К его удивлению пять фильмов франшизы изменили его жизнь, он думал, что это будет «похоже на (предыдущий фильм Хардвик) «Тринадцать», только с вампирами. Я действительно никогда не думал, что это станет блокбастером». Он говорит, что роль Эдварда неожиданно оказалось сложной: «В некотором смысле это довольно зажатый персонаж. Ты хочешь сделать его настолько драматичным, насколько это возможно, но ты имеешь дело с тем, кто никогда не выходит из себя, так что это было что-то вроде этого «Как, черт возьми, как ты будешь делать это?». Я думаю, что это была одна из самых сложных работ, которую я когда-либо делал».
Следующие четыре года Паттинсон провел в сумеречной зоне, и с тех пор едва ли прекращал работать. Он годами не был на отдыхе, отчасти из-за славы, из-за которой ему стало сложно путешествовать. "Я не думаю, что я был где-то еще, кроме работы. Я боюсь что-то упустить».
«Ровер» (с бюджетом в $ 12 млн.), релизом которого занимается дистрибьютор A24, привел его в Австралию, где он столкнулся с изнуряющими съемками, которые были распределены по 5 локациям, включая город Марре (с населением в 90 человек). «Съемки проходили в абсолютно Богом забытом месте. Там есть дорога, которая идет с востока на запад Австралии, через захолустье, и мы были в точке, где она превращается в грунтовую дорогу. Это был конец взлетной полосы, в этом городе с населением в 90 человек».
Он снимался там в течение 41 дня, живя в том, что выглядело как «грузовой контейнер с окнами» в самый разгар жары, температура подскакивала до 100 градусов, и там были триллионы мух. "После восхода солнца и на протяжении всего дня мухи пытались заползти в глаза».
Несмотря на суровые условия, «Было что-то замечательное, просто возможность смотреть вдаль, на горизонт. В этом действительно было что-то очень успокаивающее».
Друг дал ему аудиозапись для медитации, когда он работал над фильмом «Звездная карта» в Торонто, и он придерживался этого. «Большая часть вещей не представляет для меня никакой трудности», - добавляет он, отмечая, ничего, кроме папарацци, которые до сих пор преследуют его. Он помнит, как его часами преследовали, когда он пытался не допустить того, чтобы привести их к его дому. «Дело было так, меня преследовали 8 машин. И это продолжалось 10 часов. Я на самом деле не знал, что мне делать. Но ты находишь способы, чтобы смириться с этим. Это длилось так долго, что просто становится частью твоей жизни. Я даже не могу вспомнить, какой была моя жизнь до этого».
Сейчас он говорит, что его жизнь характеризуется больше одиночеством или временем, проведенным с некоторыми друзьями, чем «прелестями» жизни селебрити.
Он «довольно одинокий человек», хотя для одиночки он удивительно общительный и в равной степени неизменный. Он поддерживает отношения со многими друзьями, с которыми вырос, у него тот же менеджер (Ник Френкель из 3 Arts Entertainment) и тот же самый агент (Ритц). «Она до сих пор хранит сумку, которую я оставил там (в ее доме)». – шутит он. «Наверно, она полностью забита моим грязным бельем».
За два дня до нашей встречи 13 мая он отметил свой день рождения с 20 друзьями в Шато Мармон за ужином, который «длился очень долго». Он говорит, что все еще приходит в себя. «Я жил в ЛА на протяжении 5 лет, так что я многих здесь знаю. Было хорошо».
Также он поддерживает отношения с некоторыми сумеречными приятелями и иногда играет в покер с Келланом Латцем, который, к его огорчению, играет гораздо лучше, чем он. «Забавно» Они просто спрашивают «Хочешь потратить $500, чтобы потусоваться с нами?» «О, отлично!».
Авантюры в сторону, он признается, что немного аскетичен и говорит, что в последнее время самым большим удовольствием для него было плавать на надувной подушке в бассейне с бутылкой розового вина. «Я действительно чувствовал: «Это настоящий рай. Это все, что я требую от жизни», - говорит он.
Он практически пугающе нормален – анти-звезда, актер, который стал знаменитостью, сам того не желая, который не хочет этого, не нуждается в этом, как не нуждается в лишнем особняке, оставленном в Лос-Фелис. «Он мог бы ухватиться за этот успех и продолжать сниматься в студийных фильмах с большим бюджетом», - говорит Кроненберг. «Но он не хочет быть большой голливудской звездой».
А вот каково его желание, это остается неясным. Самосовершенствование является частью этого желания. «Я не знаю, действительно ли уже я освоился как актер – есть кое-что конкретное, что я должен доказать». Но помимо этого, он редчайший тип людей, молодой человек, который кажется по большей части удовлетворенным: «У меня очень простые желания. Мне ничего не нужно. Я совсем ничего не хочу».
Вам нравится напряженная атмосфера Канн? Безусловно, это другая энергетика, не как обычная премьера, где присутствуют друзья со студии или кто-то еще. Здесь есть очень реальный шанс, что люди высказываются, нравится ли им это или нет. Это важно. Я думаю, люди более заинтересованы и потом они говорят о фильмах - они не просто приходят на показ, чтобы после могли пойти на вечеринку; они на самом деле хотят посмотреть фильм.
В фильме «Ровер» ваш герой Рей учится стрелять? Вы нормально относитесь к использованию оружия? Не совсем, я не то чтобы большой поклонник. Я думаю, это странно, что у людей есть оружие, в некоторой степени это глупо (смеется). То есть, я думаю, что люди должны совсем избавиться от него.
Как вы относитесь к насилию в кино? На самом деле мне никогда не нравились фильмы, которые утопали в насилии. Я думаю, что это в общем-то отвратительно. Я не знаю - я не хочу смотреть на то, как кого-то мучают.
Вы снимались вместе с Гаем Пирсом. Было интересно? Он внушал страх? Нет - но он действительно сильный, поэтому, когда тебя швыряют из стороны в сторону, это действительно немного больно (смеется). И он все время был в деле.
Его считают хорошим актером. Это важно для вас, когда выработаете? Да, на 100 процентов. Я слышал, как некоторые актеры говорят, что не читали отзывы и для них это не важно, а я думаю, что они блефуют. Всех заботит, думают ли люди об этом хорошо или нет.
Вам понравилось сниматься в австралийской глубинке? Очень понравилось. Это так необычно, на многие мили вокруг ничего нет, тихо.
Вам нравится одиночество и открытое пространство? Да, мне нравится открытое пространство. И еще невероятны звезды.
Эти дни вы проводите в одиночестве столько, сколько хотите? Да. Можно сказать, что да, но не так, когда ты действительно находишься в одиночестве. Вы покончили с такими блокбастерами, как «Сумеречная сага»? Это просто тот случай, когда ждешь подходящего режиссера. Ничего не подвернулось. Я не говорю, что это не хочу делать этого, но съемки блокбастеров занимают много времени, так что я думаю, ты должен очень-очень-очень хотеть сделать это. Очень много трудностей, и ты просто не получаешь многие интересные роли в больших фильмах, в основном для молодых парней. Каждый раз это одно и то же.
В настоящее время появляется очень много адаптаций комиксов? Есть ли персонаж, которого вы хотели бы сыграть? Когда я был ребенком, я совсем не интересовался комиксами, поэтому у меня действительно нет тяги к этому. А еще ты должен очень много времени тренироваться в зале. Это просто большая морока (смеется).
Можете ли вы рассказать нам что-нибудь о вашем новом проекте с Оливье Ассайасом? Это реальная история о банде воров, которые ограбили магазин, не зная, что он служит «крышей» для мафии. Это довольно простая история, но она очень хорошо написана и замечательно придерживается реальной истории. Это невероятно реалистично, это действительно коллективная история. Это действительно круто; очень-очень круто.
Вернет ли этот фильм вас в Канны? Надеюсь. Похоже на каннское кино, но очень жестокое. Но создается такое впечатление, что это не шаблонный фильм про гангстеров, что в целом сложно сделать.
Вы пели в «Сумерках», музыку сочиняете. Когда-нибудь выпустите альбом? Я хочу сделать это, но не знаю насчет выпуска. Я не очень хорошо справляюсь с критикой, я уже получил ее с одной стороны. Я не чувствую необходимости получить ее из-за чего-нибудь еще.
Источник самый лучший признак по-настоящему классного кино — после него не нужно ничего объяснять
У Роба спросили что-то про Джерома, Крон тут же поспешил на помощь и сказал, что Джером списан с Брюса biggrin Роб слегка развил эту идею. А потом спросили о том, как много личного опыта за пределом актерского Роб использовал при создании персонажа. Не поняла, что Роб ответил - французы все заглушили weep Добавлено (19.05.2014, 14:32) --------------------------------------------- Спросили про методы работы Крона. Джулианна продолжила шутку Дэвида, что он тиран, обозвала его дикарем, а его методы жестокими и дикарскими. Но потом сказала, что очень легко было работать с ним, что он мгновенно решал все вопросы, все за один дубль. Объяснили правила: попросили максимально быстро вскакивать, задавать вопрос и тут же возвращать микрофон biggrin Роб узнал, что его персонаж основан на Брюсе Вагнере после окончания съемок (дословно: впоследствии) Предложили дать Каннское гражданству Кроненбергу biggrin Добавлено (19.05.2014, 14:44) --------------------------------------------- 72,5% работы режиссера сделано после выбора актеров по словам Крона Кьюсак: мы разыгрывали пьесу, так как сценарий и задумки Крона были уже полными. Главным была точность в передаче задуманного. Мур: Хотелось давать Крону то, что ему нужно было, так хорошо он работал. Кьюсак: было творчество, но все уже было заложено в сценарии. Миа: Дэвид доверяет людям, которых он выбрал в свой фильм, и мы все старались оправдать его доверие Добавлено (19.05.2014, 14:47) --------------------------------------------- Сара: Дэвид меня ужасает, я сейчас напугана Добавлено (19.05.2014, 14:48) --------------------------------------------- Роб: я в восторге от идеи работать с Кроном, прости, Брюс, я согласился на роль до прочтения сценария. И еще Крону: "я счастлив быть частью твоего мира, это большое счастье жить в нем". Такой интонацией сказал! От сердца love ?: В твоих фильмах много мрака, и юмор на дне. Здесь наоборот: снаружи юмор, а на деле много мрака. Крон: Все мои фильмы смешные (смех в зале). Люди мне говорят: сними комедию, а я отвечаю: да я только их и снимаю. (Вспомнил "Божественную комедию") Все вопросы к Брюсу - он думал, что он пишет комедию biggrin Мур: В нашей жизни все - комедия. Да, я сошла с ума, играя эту роль. Крон: Я - экзистенциалист. И скажу, что все герои фильма отчаянно хотят существовать. Особенно Гавана, она боится умереть заживо. В этом вся жестокость - умирать, будучи живым.
?: Роб, ты занимался сексом в лимузине с Бинош и с Мур. Мур: и с ней тоже? ?: Кто был лучшей пассажиркой? Роб: Все было великолепно, но потно.
?: Дэвид, Вы экзистенциалист. Люди занимаются сексом в ограниченном пространстве - это о чем? Крон: После "Автокатастрофы" мне сказали, что люди будут заниматься сексом в машине. А я ответил, что поколения были зачаты в машинах, я не открыл ничего нового. Почему бы не заняться сексом в машине, если там так классно? biggrin
Добавлено (19.05.2014, 14:58) --------------------------------------------- Вагнер: Дэвид много помогал со сценарием, он сделал оригинальное впечатление от сценария более мощным.
Добавлено (19.05.2014, 15:01) --------------------------------------------- ?: Брюс, Вы считаете, что мир знаменитостей меняется? Или так было и раньше? Вагнер: Культ знаменитостей: раньше "я буду знаменитым 15 минут". Сейчас: "я буду знаменитым всегда". Но есть и экзистенциальные - и здесь ничего не изменилось.
?: Самое отталкивающее в фильмоиндустрии? Крон: Она прекрасна - посмотрите на нас. Мур: Мы любим книги, рассказы, свою работу. Мы изучали вопросы внутренней борьбы в человеке в мире кино и селебрити. Крон: это не только про кино, но и про силиконовую долину, Уолл-стрит. Люди везде жаждут славы, денег. Фильм не только про Голливуд Берд: я ждал, что фильм Крона будет странным, но все оказалось не так biggrin
Добавлено (19.05.2014, 15:06) --------------------------------------------- ?: Чтобы снять трагедию, надо верить в секс, чтобы снять комедию, надо верить в Бога. В фильме получилось и то, и другое.
Добавлено (19.05.2014, 15:08) --------------------------------------------- ?: Дэвид, всей своей карьерой вы показываете, что вы - революционер. Как вам удается изобретать себя заново каждый раз? КРон: я так делаю??? На самом деле я задаю себе вопросы: что значит быть человеком. Об этом можно думать с точки зрения ДНК или культурной революции. Я это проживаю
Добавлено (19.05.2014, 15:09) --------------------------------------------- ?: Роб, дай послание своим японским фанатам об этом фильме? (на ломанном английском) Роб: у вас есть идеи? Крон: привет, мои японские фанаты. Идеи из-за стола: приходите смотреть мой фильм. biggrin
?: Что изменилось? Роб: Я стал старше *смеется* Предполагаю, что люди думали, что мне 17 лет... большинство людей на протяжении последних шести лет. *цитата Эдварда из Новолуния: "Ты видишь меня в последний раз" - можно перевести как "вы видите меня в последний раз"* Да, люди действительно не могли тебя расценивать как взрослого. Но я начал меняться... думаю, в последние два года. Кроненберг: Знаете, вот вы говорите: "Роб Паттинсон, боже мой, Джулианна Мур, боже мой! Но затем я с ними на съемочной площадке. И мы пытаемся снять фильм. И нас двое. Или трое. И в этот момент вы просто люди.
Добавлено (19.05.2014, 18:01) --------------------------------------------- Интервью с фотоколла "Звездной карты" (часть 1)Перевод Lana http://youtu.be/luUq0Obt9Dg
Команда "Звездной карты" с нами. Дэвид Кроненберг, мы в восторге снова принимать Вас здесь у нас в Каннах. И Ваши великолепные актеры тоже здесь: Джулианна Мур, спасибо, что Вы здесь. Миа Васиковска, Сара Гадон, Джон Кьюсак, Эван Берд и Роберт Паттинсон. Итак, Дэвид Кроненберг. Мы знали, что Голливуд в какой-то степени невротичен. А Вы сказали нам, что он еще и кровосмесительный. Вы действительно так видите мир кино - это мир инцестов? Кроненберг: На самом деле я должен винить в этом Брюса Вагнера, который написал этот великолепный сценарий. Он живет в ЛА, он родился и вырос в ЛА, поэтому он тот, кто по-настоящему понимает Лос Анжелес. Не обвиняйте меня, это он виноват.
?: Но на Вас тоже лежит доля ответственности, ведь Вы - режиссер фильма. Кроненберг: Да, я разделяю с ним эту ответственность. Я думаю, что в кино есть буквальный инцест, но это также и метафора - творческий инцест в Голливуде. Одни и те же идеи циркулируют вокруг снова и снова. И нет ничего извне, нет свежей крови, свежего ДНК. И на мой взгляд, творческий инцест - это то, из-за чего можно критиковать Голливуд именно сейчас.
?: Актеры, которых Вы нам представили - монстры. Джулианна Мур, Вы уже согласились на первоначальный проект 8 лет назад. И вот Вы играете роль актрисы - настоящего чудовища. Вы действительно так видите свою профессию - Вам нужно иметь в себе чудовищную сторону? Мур: На самом деле я не считаю ее чудовищной. Я думаю, что она грустная, инфантильная. Она по-настоящему не повзрослела. Она не верит, что ее воспитывали родители, что о ней заботились. И в ней просто гигантский колодец потребности. И он никогда не будет заполнен. И все ее ценности... Все ценности - они внешние: слава, знаменитость, богатство, да что угодно. А я думаю, что это о том, что внутри. Но она постоянно продолжает искать внешние вещи. И конечно, она туда никогда не попадет.
?: Миа Васиковска, каким Вы видите этот портрет? Вы молодая голливудская актриса. Каким Вы видите показанный Голливуд? Он соответствует тому, что Вы видите? Васиковска: Я думаю, что сказала Дэвиду после прочтения сценария, что я в ужасе. Но одновременно это было нечто невероятное. И я подумала, что что-то мне знакомо, но оно преувеличено по сравнению с тем, что я знаю о Голливуде. Поэтому я бы не сказала, что этот мое впечатление от Голливуда. Но некоторые элементы кажутся... как если бы у меня был горячечный бред о Голливуде, он был бы чем-то вроде этого.
?: Джон Кьюсак, Ваш герой ужасающ. Он терапевт, но он манипулятор. Метафорически мы можем решить, что он некто вроде режиссера кино. Кьюсак: Да, в какой-то степени. *смеется*
?: Как Вы готовились к роли? Как Вы ее видели? Расскажите подробнее. Кьюсак: Он - кто-то наподобие патриарха этой семьи, династии, которую он пытается создать. И я думаю, что Голливуд, и Лос Анжелес также - места, во многом управляемые страхом. И есть много предрассудков, которые экпслуатируют этот страх и людские слабости. И он, кажется, живет в режиме карнавальных зазывал. Но это был великолепный сценарий. И великолепная роль.
?: И удивительный фильм. Роберт Паттинсон, Вы нас слышите? Привет, добро пожаловать! Вы - молодой актер в этом фильме, Вы водите лимузин, и Вы - молодой честолюбивый актер. Эта роль напоминает Вам о том, как Вы начинали? Когда Вам приходилось учиться выживать? Использовали Вы свой личный опыт, когда играли эту роль? Кроненберг: Скажи, что это Брюс. Паттинсон: Аа, да, он основан на Брюсе. Правда, я не собирался играть Брюса *смеется* Я узнал, что это Брюс впоследствии. Я не знаю... Я думаю, что он несколько наивный, предприимчивый/конъюктурный/приспосабливающийся/ корыстолюбивый/беспринципный/меркантильный (ПП: не знаю, что именно Роб имеет ввиду, так как мы еще не видели фильм), кто-то вроде пробивного и бесцеремонного парня. Я думаю, что я тоже вроде такого *смеется* Но я не знаю, как много у меня есть своего неактерского опыта из внешней жизни, из которого я мог бы что-то взять. Я был ужасным официантом, и все такое. Я не знаю.
Добавлено (19.05.2014, 19:00) --------------------------------------------- Интервью с фотоколла "Звездной карты" (часть 2)Перевод Lana http://youtu.be/luUq0Obt9Dg
?: Настоящее удовольствие снова видеть Вас за камерой с Дэвидом Кроненбергом. И готовы ли Вы с ним работать, не взирая на то, какие роли он предлагает? Паттинсон: Да. Я имею ввиду, на 100%. Я сказал "да" до того, как прочитал сценарий. Я не знал, о чем он. И я сказал "да" им всееем! *смеется*
?: Эван Берд, (...)? (ПП: перевод вопроса не прозвучал) Берд: Простите, я немного говорю по-французски, но Вы для меня разговориваете слишком быстро.
?: Каким Вы видели своего героя? Как Вы можете его нам представить? Берд: Бенджи - он ребенок (ПП: второе значение слова brat - "отродье") Кроненберг: Он хороший мальчик. *все смеются* Берд: Я думаю... я не знаю... Я просто играл лучшего ребенка, какого только мог сыграть. *Кроненберг смеется* Он - ребенок, который должен. Его родители им пользуются. Он вроде как смесь ребенка из "Один дома" и Джастина Бибера. Что-то в этом роде. ?: Да, точно *смеясь*
?: Сара Гадон, у Вас очень особенная роль. Вы играете голливудский миф. Это так? Гадон: Я всегда думала, что я играю икону в фильме вообще-то *улыбается* Нет, мне это действительно нравилось. Для меня фильм обо всем, что красиво, но под этим скрывается уродство. И я думаю, что играть икону такого рода является кульминацией этой идеи - мы превращаем женщин в эти символические иконы кино. И вдруг совершенно неожиданно подо всем этим скрывается полный антитезис. В общем, мне это понравилось *смеется* Спасибо!
?: Как работалось с Дэвидом Кроненбергом - режиссером? Джулианна Мур, что Дэвид Кроненберг говорит своим актерам на съемочной площадке? Кроненберг: Я безжалостный, бессердечный, жестокий. Мур *смеясь*: Да, да, дикарь! *серьезно* Дэвид такой восхитительный режиссер! И человек! И что он делает - он устанавливает это невероятное настроение. Он настолько... очень-очень подготовлен. Он рассказывает всю историю в одном кадре. Все, что тебе нужно - это посмотреть в середине съемок на каркас, и ты сразу знаешь, что от тебя ждут. И он знает каждый, абсолютно каждый дюйм сценария. Даже самый-самый крошечный вопрос, который у тебя может возникнуть... несмотря на то, что есть "контролер над сценарием" (?), Дэвид ответит тебе первым. И поэтому ты чувствуешь... ты просто чувствуешь невероятную поддержку. Понимаете, есть этот балласт внутри тебя. И тебе ничего не надо делать, потому что Дэвид обо всем позаботится. Это действительно удивительно! *поцеловалась с Кроненбергом*
?: Восхитительно! Миа Васиковска, если я прочитаю Вам строки из стихотворения, Вы его узнаете? Кроненберг: Стихотворение из фильма. Васиковска: Ааа! Я не знала его до фильма. Там было несколько разных версий, которые мы подбирали? Кроненберг: Переводы.
?: Что это стихотворение означает для Вас? Поскольку Вы говорите, что это известное стихотворение Поля Элюара, который написал его во времена Сопротивления. Что оно значит для Вас? Васиковска: Я думаю, что поскольку большинство героев этого фильма ищут какого-то мужчину, символизирующего собой свободу, или свободу от чего-то, о чем они даже не знают и что подавляет и сдерживает их... И они создали все эти защитные механизмы для себя, которые ввергли их в этот беспорядок. Но я думаю, что то, что нужно моей героине и что для нее означает это стихотворение - это обладать свободой.
?: Да, свободу создателям фильма, находящимся здесь, чтобы они могли снимать то, что им нравится. Спасибо, Дэвид Кроненберг, за "Звездную карту"! Кроненберг: Спасибо! ?: И спасибо Вашим замечательным актерам! Желаю Вам хорошо провести время на фестивале. Вот еще несколько отрывков из фильма. (ПП: По-французски в последний момент звучало имя Роба, но переводчица это опустила)
Q: ”You had sex with Juliette Binoche in Cosmopolis, and with her too (Julianne Moore). Who was the better passenger?”
Гай Пирс о Робе: Он очень умный парень, и он многое может предложить. Я просто думаю, что когда у тебя такая внешность, и ты настолько талантлив, и ты можешь делать все, что он может делать, я просто думаю, что у него самое удивительное будущее. http://youtu.be/8nm-pU12GDg
Из интервью Роба Europe 1: "Я открыт всему. Я не думаю, что действительно изменился, мне просто повезло. То, что происходит со мной, невероятно, это настоящее сумасшествие". Актер заверяет, что он не исключает для себя участие в крупнобюджетных фильмах или в продолжении Сумеречной Саги. "Я открыт всему, но я уже слишком взрослый. Однако, скажем, если Тарантино будет режиссером [продолжения Саги], я бы ответил да!" источник
"Я никогда не пробовался на такого рода фильмы. И я даже не уверен, что знаю, как играть супергероя. Если у меня есть свое место в этом мире ( он думает ) . Это не значит, что я не сделаю фильм для большой киностудии в какой-то момент . Кроме того, я выгляжу полным . Но я действительно борюсь , чтобы найти свое место, как актера." источник
Он играет в двух фильмах, представленных в Каннах. Первый - "Бродяга" австралийского режиссера Дэвида Мишо. В пост-апокалиптическом мире он играет немного наивного и сломанного грабителя.
Роб: Думаю, отчасти это забавно: я снимаюсь в странных фильмах и мне нравятся странные фильмы, и все эти маленькие кричащие девчонки, когда они собираются пойти посмотреть "Бродягу". Это забавно.
Второй фильм, в котором играет Роберт Паттинсон, участвует в конкурсной программе - "Звездная Карта" режиссера Дэвида Кроненберга.
Да, в "Звездной Карте" он играет водителя лимузина, мечтающего стать актером. Да, роль второстепенная, но не стоит беспокоиться, ведь это фильм Кроненберга, того самого, кто два года назад решил отдать ему главную роль в фильме "Космополис", так же представляемого ранее в Каннах, и давший ему возможность вырасти, как актеру.
Кроненберг: Мне нравится давать такие возможности. Он очень, очень недооцененный актер, но я знал, что он талантлив. Мое чутье подсказывало мне, что он был звездой еще до того, как у него появился шанс доказать, что он настоящий актер. Я имею в виду то, когда мы вручили "Ветвь" "Розетте" (художественный фильм удостоившийся Золотой пальмовой ветви в 1999 году), все говорили, что это было ужасно, а теперь Дарденн (режиссер фильма "Розетта") продолжает возвращаться сюда и у его актеров отличная карьера. Вот в этот момент ты понимаешь, что инстинкт не подводит и это, конечно, приносит удовольствие.
Роберт Паттинсон выражает благодарность Кроненбергу.
Роберт: Просто, кто-то верит в тебя. Кто-то, кто действительно уважает тебя и, в итоге, заставляет тебя думать о себе совершенно иначе. В молодости я всегда был довольно закрытым, но после "Космополиса" ты чувствуешь себя словно ты наконец-то наполнен всеми этими амбициями и веришь в себя немного больше. источник
У Роберта Паттинсона ужасные сгнившие зубы и засохшая грязь с головы до ног в его главной роли в фильме «Ровер». Знаменитый актер не мог не радоваться такой трансформации после многих лет в образе сердцееда в «Сумеречных» фильмах. "Я пытаюсь исключить малейшую нотку тщеславия", - говорит Паттинсон о своей грязной роли. "Я хочу избежать позирования (перед камерой). Или что-то вроде этого. Потому что, если ты получаешь возможность позировать, ты с большйо вероятностью принимаешь ее". Результаты вышли впечатляющими. Паттинсон заработал одни из лучших отзывов в своей карьере за фильм Дэвида Мишо, премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале, а в США стартует13 июня. В этой постапокалиптической истории мы видим грязного Паттинсона, которого судьба соединяет с бывшим солдатом (Гаем Пирсом), пытающегося вернуть свою последнюю драгоценность на Земле - его украденную машину. Негламурная главная роль, а также роль второго плана в фильме Дэвида Кроненберга «Карты к звездам», обеспечили Паттинсону повторную поездку на Каннский фестиваль, где он впервые побывал в 2012 году (с Космополисом Кроненберга). Паттинсон говорит, что поездка 2012 привела в движение план вернуться в Канны во что бы то ни стало. "Я решил прямо тогда, что хочу привозить каждый фильм в Канны. Это было то, на что я был особенно нацелеы, 100%", - говорит Паттинсон. "Это просто лучшее место для продвижения фильмов, и у этого фестиваля есть престиж". В Каннах 2012 года, модератор пресс-конференции предупредил журналистов перед выходом Паттинсона на сцену, что актеру будут неприятны вопросы о вампирах. В этом году Паттинсон, кажется, наконец, преодолел этот порог. Он чувствует себя скорее как старожил в Каннах, а не новичок. Слово «Сумерки» даже не было упомянуто при его появлении перед прессой. Даже если один японский телерепортер попросил Паттинсона просто сказать что-нибудь своим поклонникам в Японии во время пресс-конференции (было неловко). "Это странно. У меня диссонанс с этим сейчас. Было бы странно жить одной и той же жизнью", - говорит Паттинсон о своем «Сумеречном» прошлом. "Но у меня всегда был такое отторжение. Я никогда не понимал кричащей толпы. Это работа". «Ровер» также дал Паттинсону явное преимущество побывать далеко в австралийской глубинке, где британец смог сниматься в фильме на открытом воздухе, не опасаясь, что папарацци выпрыгнут из кустов. "Там не было этих ослов, пытающихся получить мою фотографию с глупым лицом", - говорит Паттинсон. «Мы были в городе, где живут 50 человек. Они не знали бы, кому продать фото, даже если бы захотели". Он говорит, что свобода позволила ему почувствовать себя совершенно спокойно и легко и помогла справиться с ролью. "Это в корне изменило мою манеру работы", - говорит Паттинсон. "Я полностью избавился от застенчивости. Это было похоже на работу под водой. Было приятно". Он взволнованно говорит о работе с режиссером Оливье Ассайсом над их следующим, безымянным фильмом. "Его материал всегда попадает в Канны, и это такой отличный сценарий", - говорит Паттинсон. "Но я не хочу говорить об этом так рано".
Есть ли жизнь после «Сумерек»? Для главного мужчины этой франшизы все это закончилось созданием списка странных ролей у очень смелых режиссеров. И фотокамерами, которых он теперь избегает.
Лучшее в Роберте Паттинсоне – насколько странный он все же человек. Если бы он не играл, он был бы одним из тех служителей компаний, который улыбается половиной рта и избегает проходить мимо куллера. Он дружелюбный, но странный – со смехом как у Баттхеда, если бы он, правда, ходил в милую частную школу в Барнсе. Мы встретились с ним в мае на Каннском кинофестивале, как только он закончил курить под небом, вот-вот готовым разразиться дождем. Назвать его одежду «гранжем» было бы плохой услугой тому гранжу, о котором подумали вы. Это просто какой-то беспорядок: рубашка дровосека, футболка, кроссовки, белые джинсы. «У меня такое похмелье» , - стонет он, когда я включаю запись. – «Чувствую себя совершенно отвратительно».
Комната забита журналистами. Они сидят группами, ожидая свои 15 минут с РПатцем, чтобы привести потом цитаты из «Сумерек», которых итак полно в интернете. Вампирская сага закончена, но она такая же нежить, как и ее герои. С 2008 по 2012 эти пять фильмов, основанных на романах Стефани Майер, заработали £2 миллиарда по всему миру и сформировали фан-базу, которая все еще горячо любит их главного персонажа. Для многих он всегда будет Эдвардом, бессмертным, который заботился и влюбился в Беллу (Кристен Стюарт). Они добавили мистики, став и вне-экранной парой. Добавьте к этому еще и важную роль в «Гарри Поттере» и вас совсем не удивит, что этот бледный красавчик проводит большую часть своей жизни в заголовках. Это был очень странный опыт совершеннолетия для самого младшего из троих детей семьи, выросшего в вежливом пригороде Лондона и, как я узнал, в действительности не особо жалующего большие фильмы.
Что ему нравится – например, его последняя роль в «Ровере», независимом триллере от режиссера Дэвида Мишо, который даже не видел «Сумерки». Это радует Паттинсона, который взахлеб говорит о фильме, даже хотя и бурно провел прошлую ночь на вечеринке, и «забыл» , что должен сегодня работать. Есть несколько более нормальных 28-летних мультимиллионеров. Мы говорим о недавнем интервью для «Dior», в котором он сказал, по глупости, о французских девушках, поскольку: «Меня спрашивали: «Ваш любимый элемент этого запаха?»» . Он качает головой от бессмысленности такого вопроса. «Я также сказал кому-то, что пользуюсь увлажняющими средствами, а затем увидел, что они написали об этом… Я провел все это время, пытаясь добиться серьезного отношения к себе, а они написали этот чертов заголовок об увлажняющем креме!».
Дело в том, что он подавлен. Все, чего он хочет, и в чем нуждается – доверие. А за что его помнят: пять Сумеречных фильмов и какие-то модные контракты. Итак, последние пару лет, со времен «Космополиса» Дэвида Кроненберга в 2012 году, он ищет странные, грязные роли. Он единственный актер, который занимался сексом в лимузине – на экране – дважды за эти десять лет. В «Ровере» он испражняется в пыльных кустах. Я приведу цитату Кэтрин Хардвик, которая сняла первые «Сумерки», о нем: «Роб, очевидно, нелепо фотогеничен, но он также настолько же талантлив. Я вижу его, создающим стилистических, странных, диких персонажей». Он смущается, слушая первую часть, но вторая ему нравится.
«Я выбираю роли такие странные, что их нельзя судить обычными терминами», - говорит он. Его мозг скрипит; его голос же тихий и усталый. – «Если есть что-то, что знакомо большинству, я не знаю, смогу ли сыграть подобное. Я не так подхожу к ролям. Если есть определенное видение персонажа, я не стану утверждать, что собираюсь добиться именно этого. Так что мне нравится играть по собственным правилам. Вы можете придумать новый набор эмоций, который на первый взгляд для вас самого не будет иметь никакого смысла».
В «Ровере» он играет Рэя, окровавленного бродягу в будущей Австралии, разоренной беззаконием после необъяснимого коллапса. Он мог бы быть солдатом и, как выразился Паттинсон, но это было бы «помехой». Актер здесь блестяще выглядит, принеся багаж лучше всего известной ему работы в мрачный, серьезный фильм – «Безумный Макс», если так хотите – чтобы сыграть рядом со злобным Эриком Гая Пирса. И песня, которую поет его персонаж, подобрана довольно хорошо: «Не ненавидеть меня, потому что я красив». Зубы Рэя ужасны: пирамидально-острые и кривые. Они напоминают Паттинсону «детей в школе, которые не чистили зубы» - «чудаков» , он улыбается. «Всегда были те, кто слишком много играл в видео-игры».
И вот что забавного в Паттинсоне – или, по крайней мере, в его похмельной версии. Нет никакого фильтра. Большинство звезд держало бы при себе свое мнение о людях, которые играют в видео-игры, ведь большинство из них смотрит ваши же фильмы. Но он не делает этого. Полагаю, что ментально и физически отсталый Рэй – это его «Майли Сайрус»-момент, разрушение чего-то невинного перед лицом публики. «Это как сделала Майли Сайрус», - повторяет он, улыбаясь, но я не думаю, что он когда-либо думал о себе как о ком-то невинном. И ему определенно все равно. У него даже нет публициста. Я мог бы спросить его, с кем он встречается, но любой ответ, данный этим всемирно обсуждаемым молодым сердцеедом в мае, был бы уже неактуальным в августе. По пути в Канны я прочел о его личной жизни. Были слухи и о модели Имоджен Керр, и о Кэти Перри, и о стилисте Кэти Перри.
Я спросил, как он думает, чем он запомнится, с чем его имя будет ассоциироваться в гугле в будущем. Стюарт – его коллега по «Сумеркам», о которой он недавно сказал: «Дерьмо случается» - всегда будет там. Как и «Сумерки». Что еще? «Гей»? – смеется он. Но это действительно не о вас, добавляю я. Вы – это образ, который контролируют маниакальные фанаты, те, которые твитят одну и ту же новость о любой из ролей сотню раз за минуту. «Они очень активные», - кивает он. – «Хорошие публицисты. Но я не люблю называть их «фанатами». Думаю, это грубо, когда люди говорят: «Я люблю моих фанатов!». Вы ведь даже не знаете их». Он продолжает, говоря, что считает, будто подобная любовь сомнительна, ведь он «довольно ненадежный», прежде чем произнести с театральностью: «Как вы можете любить меня? Вы не можете!». Я понятия не имею, сколько из этого разговора он запомнит.
Мне удалось ухватить пять минут с Пирсом – который выбрался из своей сладко-подростковой роли Майка в «Соседях» сыграв серию отрывочных ролей в тяжелых фильмах – чтобы понять, есть ли у него советы как сбежать от подобного прошлого. Он не завидует своему коллеге, намного более известному, чем был он в 1980-х. «Я рад, что мне не пришлось справляться с подобным», - говорит он, честно. – «Это довольно тяжело. У Роба отличное чувство юмора, но даже ему сложно справляться с этим. Он видит что-то из «Сумерек» и говорит: «Аргх, не важно…»». Пирс не может ему помочь. Трудно обогнать настолько активное прошлое. Паттинсон ходил в ту же подготовительную школу, что и Том Харди, хотя и почти десять лет спустя, и я представляю, насколько он завидует медленно развивающейся карьере его товарища по школе.
«Люди всегда спрашивают: «Вы в действительности можете играть?», - говорит мне Паттинсон. Он расстроен. – «Что ж, а какого черта, по-вашему, я делал в «Сумерках»? Хорошо или плохо, но я играл. И так каждый раз».
Я спрашиваю, отказывали ли ему в ролях из-за того, что он делал раньше. «Один раз. Это была одна роль, когда кто-то сказал: «Я не могу выбрать тебя из-за «Сумерек»». И что это был за фильм? «Ох, просто какой-то фильм, который в любом случае провалился».
Он составил список 20 режиссеров, с которыми хотел бы поработать. У него «нет карьерных планов», но он хочет, чтобы это были фильмы, за которыми «люди хорошо могли бы провести время, о которых можно поговорить с друзьями». У него еще есть два фильмы, которые мы не видели, у Вернера Херцога и Антона Корбейна. Он снялся в двух проектах Кроненберга за два года, второй – голливудская сатира «Звездная карта». Он придерживается своих слов.
«Ваша последняя работа – ваша последняя работа, и потенциально вы никогда не сможете получить еще одну работу», - говорит он. – «Так что, знаете, «Я работал с Вернером Херцогом» - это лучше, нежели говорить: «Я снимаюсь в «Чем-то там-3», особенно когда вы заработали на этом кучу денег, снимались 11 месяцев, и еще 8 месяцев продвигали, а затем все скажут, что это д*рьмо. Думаю, снимать фильмы для кого-то еще, кроме себя, это безумие»
Он отвечает пространно, как и все страстные люди, это наполовину монолог, наполовину разговор. Признания появляются быстро и они искренние. «Я слышал, как актеры говорили, что они не читают отзывы и что они их не волнуют, но я думаю, что они делают это. Всех это волнует». Или когда я спрашивал о видео на «YouTube» под названием «Роберт Паттинсон ненавидит Сумерки», он пожимает плечами: «Я сказал так много глупостей». Затем он обвиняет критиков, которые «дали больше свободы мейнстримным фильмам, сделав их развлечением», и думает, что это «безумие», когда высмеянный «Космополис» должен находить своих зрителей в разделе ночных фильмов телевидения. Я надеюсь, что он все же нашел своего зрителя. Это умный фильм. «Когда люди делают сложные вещи, уже и так довольно тяжело зрителям смотреть их», - говорит он. – «Они зависят от критиков, которые должны подтолкнуть их к таким фильмам хоть немного». Он раздражен, что очень часто они этого не делают.
Если «Ровер» - снятый в городке с 50-ю жителями, «которые живут там, чтобы убраться подальше от этого мира» - это та удаленность, которой жаждет Паттинсон, тогда «Звездная карта» - это культура селебритис, с которой он лично знаком. На съемках первого он перестал носить поддельно-грязный грим и просто выглядел покрытым грязью». В последнем же он носил достойный выхода на красную дорожку костюм и ездил по Беверли-Хиллз в лимузине с известными актрисами. Все здесь очень смутно, с Джуллианой Мур в качестве конченой дивы, Джоном Кьюсаком и Оливией Уилльямс в качестве пугающей, властной пары с ужасными детьми, и Кэрри Фишер в роли Кэрри Фишер. «Думаю, он веселый», - говорит Паттинсон. – «Подрывной, агрессивный. Но ведь это Кроненберг». Он видел таких ребятишек, как Бенджи (Ивэн Бёрд) в фильме, которые были слишком молоды и потеряли все это, но не понимает, почему люди ведут себя подобным образом.
Ближе к концу Пирс врывается через большой занавес и пытается заставить Паттинсона присоединиться к его фотосессии. Молодой человек морщится. «Ненавижу, когда меня фотографируют. Ненавижу это», - протестует он. На него давят. Он откровенно отказывается. «Я слишком застенчивый». Он не хочет быть больше в центре внимания. Играть главные роли, говорит он, невесело. Большие фильмы, говорит он, не веселые. «Вы просто не получаете интересных ролей, и вы просто должны выкладываться ради фильма, который вам, может быть, даже не нравится. Это огромная проблема». Он просто хочет сниматься в странных фильмах и заниматься своей странной музыкой. И не то, чтобы последнюю он собирался выпустить. «Я не очень хорошо справляюсь с критикой», - он вздыхает. – «Я уже достаточно критиковался за один аспект моей жизни. Мне не нужно, чтобы критиковали и другой».
Весь день я вспоминаю об этой самой острой фразе, которую я когда-либо слышал от Паттинсона, шутке на американском ток-шоу, которая очень хорошо характеризирует его. Это было у Джимми Фэллона, два года назад, когда ведущий сказал, что у «миллионов Сумеречных фанатов» разрывается сердце из-за конца саги. «Горько, не так ли?», спросил он. Его гость сделал паузу, встретился с ним на мгновение взглядом, как делал это со мной. «Эм», - ответил он, - «для них». После нашего интервью я услышал, как он сражался с вопросами о супергероях, и смог бы он пережить апокалипсис. Позже он вышел выкурить еще одну сигарету под дождь. «Я довольно хорошо себя чувствую, будучи собой», - сказал он мне ранее и, смотря на него, мокнувшего под дождем, я поверил ему. На самом деле, где-то в его голове, думаю, он уже давно не притворяется.