Благодаря всему этому театральной компании «KUDOS» (прим. пер. - Kingston University Drama On Stage - Сценическая Драма Кингстонского Университета, также «kudos» означает «слава») было о чем рассказывать, когда они привезли «Экспозицию», свою версию истории Мейбриджа, на фестиваль. «Я рассматриваю Мейбриджа, главным образом, как небезупречного гения», - поясняет Бен Барнс, сорежиссер спектакля. «Я из Кингстона, откуда родом Мейбридж, поэтому слышал о нем, но, строго говоря, он не знаковая фигура. Есть табличка в его честь в центре города и кое-какая информация в местном музее, но если спросить обычного человека на улице, кем он был, думаю, встретишь много непонимающих взглядов». Барнс надеется, что «Экспозиция» это изменит. «Я был на «фриндже» (прим. пер. – Эдинбургский Театральный Фестиваль) в прошлом году (со спектаклями «В ожидании Годо» и «Смерть и дева»), и в этом году я решил, что очень хочу делать что-то новое, а не просто перепевать то, что всегда бывает на фестивале», - говорит он. «Так случилось, что я встретил автора пьесы Фрэнка Уотли, который тоже живет в Кингстоне, и когда он сказал мне, что начал работать над «Экспозицией», я подумал, это похоже на хорошую историю». История, несомненно, увлекательная. Мейбридж родился обыкновенным Эдвардом Маггериджем в Кингстоне-на-Темзе в 1830 году. В двадцать с небольшим он отправился в Америку в надежде сколотить состояние и изменил свое имя на казавшееся ему в большей степени англосаксонским. (Прим. пер. – не буду переводить абзацы о работе Мейбриджа, об этом можно прочитать тут http://ru.wikipedia.org/wiki/Мейбридж,_Эдвард ) Ему было суждено прославиться, когда он убил любовника своей жены Флоры. На суде, который составляет кульминацию спектакля Барнса, защита ссылалась на невменяемость, упоминая крушение дилижанса (в котором Мейбридж пострадал несколько лет назад), предположительно сделавшее его склонным к эмоциональным вспышкам и навязчивым состояниям. Судья утверждал, что Мейбриджа нужно признать либо невменяемым, либо виновным, но присяжные не приняли это во внимание, признав его вменяемым, но невиновным. «Я нахожу тот факт, что он избежал наказания, поразительным», - говорит Барнс. «Особенно после того, как судья прямо обратился к присяжным и сказал, что его непричастность исключена. Большинство людей думает, это случилось благодаря тому, что присяжными были 12 женатых мужчин, которые могли представить, что бы они сделали в такой ситуации». Флора незамедлительно развелась с Мейбриджем. Вскоре после этого она умерла, но Барнс ей не очень сочувствует. «Она, кажется, была какой-то хитрой лисицей. До встречи с Мейбриджем она была замужем за седельщиком вдвое ее старше. Она получила развод с ним на том основании, что он был слишком стар для нее, но почти сразу же после этого вышла замуж за Мейбриджа, которому тогда было 42, в то время как ей – 21». Сам Мейбридж продолжил заниматься фотографией в Университете Пенсильвании, опубликовав классический труд «Движение животных» в 1887, прежде чем вернуться назад в Кингстон. Он умер в 1904 в возрасте 74 лет обнаженным, в своем саду, очевидно пытаясь выкопать Великие озера в миниатюре. Довольно много нужно было вместить в сравнительно короткую пьесу, но Барнс и Уотли решили эту задачу, избегая строгой хронологической последовательности. «Действие постоянно перескакивает с судебного процесса на другие эпизоды, различные персонажи появляются и исчезают на протяжении всего спектакля, поэтому зрителям нужно потрудиться, чтобы собрать все воедино. Им не покажется, что их «кормили с ложечки», - говорит Барнс, добавляя, что зрителям в помощь будет фортепианное сопровождение, которое определяет каждого главного героя узнаваемой темой. «Во всяком случае, мы приняли точку зрения, которой Мейбридж придерживался в своих фотографиях. Главным для него было рассказывать историю, а не просто преподносить людям факты, что он считал скучным. Мы тоже взяли это за правило в нашем спектакле», - говорит Барнс. Если читать между строк, Мейбридж был несимпатичным человеком, одержимым властью и не имевшим сочувствия к менее удачливым людям. Ребекка Солнит, чей портрет художника был опубликован ранее в этом году «Motion Studies», указывает, что он описывал своих моделей как «невежественных и дурно воспитанных». Это, вероятно, не относилось к нему самому – одной из его любимых моделей для фотографирования. Но для Барнса это только часть картины. «Когда я впервые услышал эту историю – кингстонский фотограф отправляется в Америку, изобретает движущиеся изображения, застреливает любовника своей жены – мне он не показался таким уж очаровательным», - признает он. «Но во время работы над спектаклем я стал относиться к нему как просто к такому нервному человеку (особенно после несчастного случая с дилижансом), которому трудно быть близким с кем-то и потерявшему того, кого любил. Он кажется одним из этих классических чудаков, довольно скрытных и не очень-то доступных. Любовник Флоры Ларкинс был гораздо хуже. Он кажется в самом деле подлым, ужасным человеком». Барнсу лучше знать. Когда актер, игравший Ларкинса, выбыл из проекта, именно он вызвался подхватить эту роль. Источник: http://www.timesonline.co.uk/tol/news/uk/scotland/article873129.ece Отзыв зрителя об «Экспозиции» «Экспозиция» в театре «Pleasance». Замедленное изображение крушения дилижанса, которое мы видим дважды, великолепно! Я не мог оторваться от разных деталей, стоило заплатить за вход только, чтобы это увидеть! Постановка остроумна, хороша по ритму и насыщена событиями. Хотя и просто поданная, история рассказана чрезвычайно хорошо, и я вышел просвещенным и развлеченным. Режиссеры Бен Барнс и Фрэнк Уотли могут быть довольны результатом. На протяжении фестиваля «Экспозиция» еще будет отточена, но это означает только улучшение и так отличного спектакля. Любителям истории он действительно понравится, и если вы ищете удобоваримое послеобеденное зрелище, то это для вас. Max Blinkhorn, Edinburgh, UK Источник: http://news.bbc.co.uk/2/hi/entertainment/3114845.stm Статья из газеты Кингстонского Университета Студенты драматического факультета получили восторженные отзывы после того, как продемонстрировали свои таланты на Эдинбургском Театральном Фестивале. Юные звезды покорили публику, которая выстраивалась в очередь у театра «Pleasance» в прошлом месяце, чтобы попасть на первые показы пьесы «Экспозиция», написанной Фрэнком Уотли, руководителем драматического отделения. Пьеса, поставленная студенческой театральной компанией «KUDOS», очерчивает жизнь фотографа и кинематографиста 19 века Эдварда Мейбриджа, уроженца Кингстона. Сюжет концентрируется вокруг несчастного случая, пережитого Мейбриджем и приведшего благодаря странным неожиданным поворотам к убийству любовника его жены. В течение трехнедельного сезона студенты первого и второго курсов отставили предсценический мандраж , когда выступали перед полными залами и покидали сцену под звучные аплодисменты. Принимая во внимания успех «KUDOS» во время последней поездки на Фестиваль, господин Уотли не сомневается, что его подопечные способны на бОльшие свершения. «У наших студентов определенно есть потенциал, чтобы оказать серьезное влияние на театральный мир. Они работали с потрясающей самоотдачей, несмотря на плотный график», - сказал он. Студент второго курса Бен Барнс, занятый в постановке как актер и сорежиссер, сказал, что его сокурсники вернулись из Эдинбурга с укрепившейся уверенностью в себе. «Для большинства актеров это была самая престижная площадка, на которой они когда-либо играли, и мы приобрели огромный опыт», - сказал 22-летний Барнс. «Самым трудным для нас было поддерживать свой энтузиазм на протяжении 3 недель, но все оказались на высоте». «KUDOS» дает представления в студии Университета с тех пор, как 2 года назад была учреждена эта специальность. «Экспозицию» будут играть второй сезон в следующем месяце, спектакли пройдут в Reg Bailey Building в рамках Кингстонского Фестиваля Искусств. Рецензия на спектакль Эдвард Мейбридж – настоящий исторический курьез. Он во многих отношениях прапрадед видеокамеры, так как был человеком, изобретшим движущиеся изображения. «KUDOS», театральная компания Кингстонского Университета из родного города Мейбриджа, выпустила биографический спектакль, исследующий многие аспекты зачастую причудливой человеческой жизни. Ансамбль из десяти человек плюс Lawrence Speck в роли Мейбриджа разрабатывает импрессионистический подход, сочетая драму в чистом виде, пластику, музыку и проекции фотографических работ. Его жизнь действительно была необычайной. Он эмигрировал в Америку в 21 год и стал фотографом. Его неземная муза и модель Бланш Эпплер (Alexa Jane Waugh) проплывает сквозь пьесу, восхищая его. Хотя женился он на разведенной женщине по имени Флора (Abigail Deeley), которая позже закрутила роман с красивым проходимцем Гарри Ларкинсом (сорежиссер Бен Барнс). Это довело Мейбриджа, на которого, возможно, сильно повлиял почти смертельный несчастный случай, ставший причиной десятидневной комы, до убийства и суда, вокруг которого строится пьеса. Настоящая причина сегодняшней славы Мейбриджа - заказ, полученный им от Стэнфорда, на создание движущихся изображений его коня-чемпиона. Это стало началом кинематографа. Эта пьеса, можно сказать, прошла не совсем успешно, но она действительно много рассказывает публике об интересном человеке. В постановке присутствует убедительная игра актерского ансамбля, впечатляет Roger Kennedy в роли адвоката. Источник: http://www.britishtheatreguide.info/otherresources/fringe/fringe03-18.htm Еще одна статья из Кингстонской газеты (сентябрь 2002) Честолюбивые актеры и актрисы с драматического факультета Кингстона опять оказались в центре внимания в начале этого месяца, играя в ряде спектаклей на Эдинбургском Театральном Фестивале. Студенты, все перешедшие на второй курс обучения, присоединились к уличным артистам и актерам, играющим в театре «Apex». Во время трехнедельного сезона студенческая театральная компания «KUDOS» поставила и сыграла 2 спектакля - «В ожидании Годо» и «Смерть и дева». Обе постановки оказались популярным выбором фестивальных зрителей, которые каждый вечер заполняли зал. Руководитель драматического отделения Фрэнк Уотли, у которого за плечами более 20 лет опыта работы в этой области, уверен, что у студентов есть талант, необходимый для многих более заметных постановок. «Они все проявили невероятную увлеченность во время обучения и хорошие природные данные, - сказал он. - Они должны далеко пойти». Студент Бен Барнс исполняет главную роль в «Dreaming» («Сновидение»), спектакле Национального Молодeжного Музыкального Театра, а также занят за сценой как режиссeр университетской постановки «Смерть и дева». «Играть на Фестивале было фантастической возможностью, но поставить пьесу - это тоже замечательный опыт», - сказал он. «KUDOS», возможно, будет регулярно играть в новом «Borough Theatre», когда тот откроется в 2004 году. Перевод: gala
Источник: http://benbarnes.ru/ |