Рецензия на фильм "Космополис" с Робертом Паттинсоном от klaire - 20 Июля 2012 - МИР В КАРМАНЕ.
  • ВАЖНОЕ!
    • ГОСТЕВАЯ
    • НОВОСТИ САЙТА
    • ГЛАВНАЯ
    • ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
  • БИОГРАФИИ
    • БЕН БАРНС
    • РОБЕРТ ШИЭН
    • ВАСИЛИЙ СТЕПАНОВ
    • РОБЕРТ ПАТТИНСОН
    • ХЬЮ ЛОРИ
    • ДЕВИД ТЕННАНТ
    • БЕНЕДИКТ КАМБЕРБЕТЧ
  • ФАН-ФОРУМЫ
    • БЕН БАРНС
    • РОБЕРТ ШИЭН
    • БЕНЕДИКТ КАМБЕРБЕТЧ
    • ДЕВИД ТЕННАНТ
    • ДОКТОР КТО
    • ХЬЮ ЛОРИ
    • РОБЕРТ ПАТТИНСОН
    • ВАСИЛИЙ СТЕПАНОВ
    • КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЖЕЙН ОСТИН
  • ДРУГИЕ ФОРУМЫ
    • НЕМНОГО О СЕБЕ
    • КИНО, ТЕАТР, МУЗЫКА, ЗВЁЗДЫ, КРАСОТА
    • ВСЯКОЕ-РАЗНОЕ
    • ПОИГРАЕМ?
    • ЗА ГРАНЬЮ ДОБРА И ЗЛА
    • АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ФОРУМ
    • ПОМОЩЬ
    • АРХИВ
    • ПРАЗДНИКИ!
  • ГАЛЕРЕИ
    • ФОТО БЕНА БАРНСА
    • ФОТО БЕНА БАРНСА
    • ФОТО РОБЕРТА ШИЭНА
    • ФОТО ДЕВИДА ТЕННАНТА
    • ФОТО РОБЕРТА ПАТТИНСОНА
    • ФОТО ХЬЮ ЛОРИ
    • ФОТО ВАСИЛИЯ СТЕПАНОВА
    • ФОТО БЕНЕДИКТА КАМБЕРБЕТЧА
  • @@@
Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2012 » Июль » 20 » Рецензия на фильм "Космополис" с Робертом Паттинсоном от klaire
16:29
Рецензия на фильм "Космополис" с Робертом Паттинсоном от klaire

О! страшных песен сих не пой! Про древний хаос, про родимый

Начну с главного: фильм гениален, Кроненберг абсолютно в теме современной эстетической проблематики. Ему удалось главное: он уловил и адекватно передал не просто ощущение современности, но и ее главный нерв.

Сложность анализа такого текста, как Космополис, в его постмодернистской природе. Если абстрагироваться от тонкостей, то это искусство, которое пребывает в когнитивном диссонансе с собственной традиционной природой — оно пытается эстетизировать то, что противится этому, т. к. лишено целостности, поэтому понимать его не следует, его следует чувствовать, отпуская на волю все свои скрытые подсознательные движения, инстинкты, комплексы и страхи. Это искусство перформанса, это текст-процесс, смысл которого неотделим от этой процессуальности.

Художественная ткань фильма — совершенно диссипативная, т. е. открытая и саморазвивающаяся система мотивов, символов, знаков. Его природа семиотическая, а, значит, нацелена на активное и столь же открытое постижение.

Я говорю «художественная» неслучайно, т.к. в нем есть некая сверхзадача, но специфика ее в том, что она самоорганизуется у нас на глазах и при нашем активном участии, поэтому нацелена на разночтения, на разнородное внимание к различным деталям, на субъективную актуализацию смыслов. Иными словами, в постмодернизме каждый волен прочесть (точнее, прочувствовать, бессознательно угадать) свой смысл, в нем нет иерархии компонентов, как нет сюжетно-композиционного единства, привычного и простого.

Именно поэтому его очень трудно будет воспринимать тем, кто находится во власти традиционных метанарративов (сюжетов, архетипов), тем, кто привык воспринимать жизнь сквозь призму литературных «историй», имеющих начало, конец, кульминацию и конечную цель, конечный финал. Это произведение не только с открытым финалом, оно, если так можно выразиться, с открытой завязкой, открытой кульминацией, открытым сюжетом и композицией).

Идея, организующая материал, проста и сложна одновременно, ключом к ней является мотив «асимметричной простаты», символизирующей природное, независимое от воли и разума человека начало, обусловленностью которым мы давно и последовательно пренебрегаем.

Итак, идея: когда-то человек пришел в этот мир организованным по тем же законам, что и природа, но единство это было последовательно и целенаправленно нарушаемо в ходе всей истории цивилизации, смысли пафос которой был в улучшении условий жизни, в нашем максимальном комфорте и максимальной независимости от природных процессов, в отчуждении от них. Человек создал свой мир, альтернативный природному, построенный на расчете, графиках, абстрактных понятиях, потерявших реальную связь с реальностью: об этом говорит самый первый собеседник Эрика, когда упоминает о нереальности собственного самовосприятия. Эрик — часть верхушки этой новой пирамиды, он из тех, кто возвел ее и кто, как может показаться, управляет ею. Но к концу фильма нарастает критическая масса абсурда: за окнами лимузина бушует хаос, а внутри него — царство чистого разума. Между ними — разрыв, пропасть. Антипод Эрика, его убийца и его же ученик формулирует идею, которая постепенно складывается из разрозненных впечатлений, из откровений женщины-теоретика, из естественных позывов организма (сон, еда, секс, испражнения), из непредсказуемого поведения юаня: этот созданный чистым разумом человека мир отчуждается от его создателя и начинает самоорганизовываться по тем же нелогичным (природным), асимметричным(!) законам, что и тот, изначально покинутый человеком и отторгнутый им мир природы. И поэтому мы снова оказываемся перед лицом тьмы, и нам предстоит вновь преодолеть ее, либо быть ею поглощенными (последний кадр).

Cимволичен в этом плане эпизод похорон известного рэппера, сопровождающийся незабываемо прекрасным саундтреком. Этнокультура — последний оплот того самого изначально единства человека с миром, она еще пытается сохранить в генетической памяти человека цивилизации образ этого единства. Кроненберг шикарно обыграл эту сцену: над смертью певца рыдают антиподы — белый рафинированный молодой миллиардер и немолодой ниггер, черты лица которого абсолютно противоположны идеальной красоте Эрика-европейца. Этот прием настолько очевиден, что не может не запустить в сознании даже самого наивного зрителя мысль о том, что их объединяет. Оба они рыдают над утратой того самого изначального единства, оба они чувствуют свое одиночество перед лицом неукрощенного Хаоса.

Символ «голой абстракции» — крыса, которая готова выполнять роль дензнака, высшей ценности этого мира, потому что деньги, на которых он построен так же лишены морали, враждебны человеку и первые готовы сбежать с тонущего корабля-мира, повергнув его в кризис. Лимузин — символ мира, утратившего человечность и деражщегося на голых позывах плоти и разума.

Жена отказывает Эрику в близости, но готова поддержать его финансовые проекты, т. к. понимает, что брак — их брак — и брак вообще — такая же абстракция (крыса!), договор, конвенция абсолютно разных и чужих друг другу людей. Она уходит в свой вымышленный книжный мир, потому что он единственный сохранил видимость реальности и смысла, потому что реальность в нем завершена, эстетизирована поэтом и потому небессмысленна, хотя бы в рамках заданной парадигмы.

Убийца Эрика — его двойник, у него тоже асимметричная простата, он тоже готов мыслить нестандартно, т. е. способен преодолеть хаос и уловить в нем очертания неких закономерностей иного, нетрадиционного порядка. Его бесят благополучные обыватели, жующие и отдыхающие на зеленых лужайках, потому что им не дано, или они просто не хотят взглянуть в лицо миру напрямую, не сквозь призму традиционных сюжетов, которые единственно способны дать видимость смысла. Эрик его враг, потому что украл у него эту идею, но опошлил ее, т. к. в конце концов внял голосу разума, а не своей простаты.

Эрик прекрасно исполнен Паттинсоном, он не вызывает слезливого сочувствия и сожаления, хотя его путь -это путь к саморазрушению, распаду. В начале он активно противостоит этому, но потом озвучивает простую и важную мысль: мы все умираем. И если жизнь — это путь к неизбежной смерти, то противоестественно сопротивляться этому процессу, противоестественно нанимать полк охранников, каждый из которых потенциальный предатель, противоестественно каждый день обследовать свой организм, подверженный процессу распада с момента рождения, противоестественно стрелять в своего убийцу. Надо прислушаться к ритму этого мира, отдаться его опасностям и радостям, и тогда, возможно, ты не просчитаешь, а угадаешь движение юаня, крыс, собственной жены и твоя жизнь обретет утраченный смысл, точнее, не обретет, а будет постигать его каждую секунду, потому что он не статичен, он изменчив, он нелогичен.

Когда читаешь роман — почти невозможно представить это на экране,

Когда смотришь фильм — почти невозможно представить его в форме романа.

Два достойных друг друга, самостоятельных артефакта…

P/S Паттинсон дотянул до Кроненберга, но не переплюнул его.

Cтавлю

10 из 10 за «прямое попадание в цель»
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Просмотров: 669 | Добавил: yuk | Теги: Космополис, Роберт Паттинсон, рецензия | Рейтинг: 5.0/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
  • Главная страница
  • Новости сайта
  • Гостевая книга
  • ВСЕ ФОРУМЫ!
  • ИГРАЕМ ОНЛАЙН!:)
  • Фотошоп-онлайн
  • Фотоальбомы
  • Каталог статей
  • Вся мудрость мира
  • Обратная связь
  • Каталог файлов
НАШИ ДРУЗЬЯ
Фан страница LovelyGirls-сайт для девочек и девушек-LG
Дайри сообщество, посвящённое замечательному актёру Роберту Шиэну Сайт о певице МакSим Роберт на tumblr
НАШИ БАННЕРЫ
Мы в Вконтакте Мы в Контакте МИР В КАРМАНЕ Русскоязычный форум, посвящённый замечательному актёру Бену Барнсу Русскоязычный форум, посвящённый замечательному актёру Василию Степанову Русскоязычный форум, посвящённый замечательному актёру Хью Лори Русскоязычный форум, посвящённый замечательному актёру Роберту Паттинсону Русскоязычный форум, посвящённый замечательному актёру Роберту Шиэну
Календарь
«  Июль 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
  • 2011 Ноябрь
  • 2011 Декабрь
  • 2012 Январь
  • 2012 Февраль
  • 2012 Март
  • 2012 Апрель
  • 2012 Май
  • 2012 Июнь
  • 2012 Июль
  • 2012 Август
  • 2012 Сентябрь
  • 2012 Октябрь
  • 2012 Ноябрь
  • 2012 Декабрь
  • 2013 Январь
  • 2013 Февраль
  • 2013 Март
  • 2013 Апрель
  • 2013 Май
  • 2013 Июнь
  • 2013 Июль
  • 2013 Август
  • 2013 Сентябрь
  • 2013 Октябрь
  • 2013 Ноябрь
  • 2013 Декабрь
  • 2014 Январь
  • 2014 Февраль
  • 2014 Март
  • 2014 Апрель
  • 2014 Май
  • 2014 Июнь
  • 2014 Июль
  • 2014 Август
  • 2014 Сентябрь
  • 2014 Октябрь
  • 2014 Ноябрь
  • 2014 Декабрь
  • 2015 Январь
  • 2015 Февраль
  • 2015 Март
  • 2015 Июнь
  • 2015 Август
Наш опрос
Оцените мой сайт
Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 298
Статистика

Всего набежало 1
Инкогнито 1
Своих в доску 0
Яндекс.Метрика