Тело, плавающее в лазурной воде бассейна, лицо молодого человека, черты которого все еще подростковые. Обнаженность, интимный свет, который будоражит чувственность плоти. Это Нан Голдин. И если бы не исключительная знаменитая модель, ничто на этой фотографии - или на других фотографиях, составляющих единый ряд, из которого она взята - не указывало бы на предыдущее работы американского фотографа. Однако, Роберт Паттинсон, модель, о которой мы говорим, действительно не является частью избранной семьи Нан Голдин. Герой Сумерек никогда не встречал художника перед этим проектом, организованным Диором, он является новым лицом аромата Dior Homme. И без сомнения, фотограф, последователь фильмов Антониони и Фассбендера никогда не слышала о нем. Но магия сработала: "Я не видела его вампирские фильмы, потому что это не мой стиль", говорит Нан Голдин с ее хриплым тембром. "Что интересует меня в нем, так это его личность. Роберт - прекрасный мальчик, такой милый, любит играть на гитаре. Музыка - его естественный элемент, вероятно больше, чем кино". Этой работой фотограф хотела отразить изящество молодого человека. "Одной из отправных точек был портрет художника живописца Пола Кадмуса Луиджи Лучиони [1928], показанный в Бруклинском Музее. Те же самые каштановые волосы, те же самые голубые глаза, у Роберта есть что-то от этого мальчика". Сотни поклонников ждали около места съемок в Нью-Йорк, но у фотографа нет воспоминаний по этому поводу: "Я не видела никого, но я думаю, что слышала об этом". ЧТО ЭТО ДАЕТ, УВИДЕТЬ РОБЕРТА ПАТТИНСОНА не в статусе знаменитости - он потратил большую часть своей жизни, пытаясь спрятаться от его привлекательного образа героя для людей культуры, которым он абсолютно чужд. Нан Голдин искала в актере то, что она всегда выделяла в своих моделях: молодость, сексуальное тело и выражение индивидуальной судьбы. "Впервые, я оглянулась назад, я погрузилась в свои архивы, что я никогда не делаю, потому что я не хочу повторяться или заимствовать себя. И я нашла образ в The Ballad of Sexual Dependency (Баллада о сексуальной зависимости), который, как я хотела, вдохновил бы меня: Френч Крис (French Chris) на Кабриолете [1979]. Я хотела найти ту же девственность, то же изящество [The Ballad of Sexual Dependency - ее самая известная работа, - слайд-шоу из 800 фотографий между автобиографией и документальным фильмом, показанным впервые в 1987 в Rencontres d'Arles].
Вот так, для этой команды, Нан Голдин - чья последняя выставка «Вуайеризм» (Scopophilia), 2011г. - вернулась, чтобы поработать. "Также, как и Диана Арбус передо мной - будьте осторожны, не говорите, что я сравниваю себя с ней - я хотела бы сделать книгу своих фотографий моды, эти фотографии долго презирались музеями." В своей лондонской студии художник заканчивает упаковку. Таинство объекта, содержащего серию "Роберт Паттинсон" под редакцией Диора в издании с ограниченным тиражом, будет продаваться в художественных местах в конце ноября. "Я довольна этим проектом", завершает Нэн Голдин устало. "Так много всего произошло с самого утра. Уже 7 вечера, а я все еще не позавтракала ..." Перевод Yuk
Источник |