И неудача, и достижение «Locked In» - недостаток привлекательности главного героя Джоша, которого играет Бен Барнс. Джош – человек, который не знает, чего он хочет, и не способен полностью посвятить себя ничему в своей жизни. С помощью флэшбэков режиссёр раскрывает критические моменты в жизни Джоша, которые привели к его нынешнему положению, но вместо того, чтобы заставить нас сочувствовать невзгодам героя, этот приём оказывает почти прямо противоположное действие.
Джош изменяет жене, пьёт, его гордыня застит ему весь свет, и он думает только о себе. Чем больше мы видим его жизнь, тем больше за него огорчаемся, но тем сильнее хотим дистанцироваться от него. Даже сидение в кинотеатре кажется слишком большим вниманием к человеку, который так мало сделал, чтобы заслужить его. Не удивительно, что семья Джоша разделяет эти чувства и жена уже выставила его из дома.
Как ни невыносим его герой для созерцания, без его дурных решений и маеты, которая их сопровождает, фильма бы вовсе не было. Его метания передаются зрителям: останемся ли мы и будем смотреть, как развивается его жалкая бестолковая жизнь, пока он старается всё исправить вялыми попытками думать прежде о других, или сбежим? Потому что, пусть его горести – центральная часть фильма, но без некоторой степени увлечённости, интереса, сопереживания истории Джоша, нет смысла оставаться в своём кресле и следить за действием.
Идея фильма о важности выстраивания эмоциональных связей с миром вокруг тебя беспокойна и неуютна для размышления, но, тем не менее, это идея, которая запомнится. Хотя этот посыл незамедлительно становится ясен, как только Фрэнк, мистический персонаж, который появляется откуда ни возьмись и пытается спасти дочь Джоша, формулирует его первый раз, поворот в конце фильма укореняет мысль и даёт ей более впечатляющее выражение.
Несколько раз на протяжении фильма Джошу кажется, что он получает телефонные звонки и сообщения из потустороннего мира от своей дочери, которая должна лежать на больничной кровати, неподвижная и не способная реагировать на какие-либо внешние раздражители, а тем более – контактировать с окружающим миром. Фильм становится сумбурным, когда мы слышим её голос, читаем её сообщения в бегущей строке в «новостях» и видим её рисунок, который она должна была сделать в больнице, несмотря на своё состояние. Сюжет принимает почти сверхъестественный оборот и только больше запутывается благодаря Фрэнку, который объявляется всякий раз с одним и тем же откровением.
Развитие фильма также сомнительно, что может быть как приёмом, призванным усилить ощущение западни, так и просто результатом плохого монтажа. Нагнетание действия в начале, когда мы узнаём о его интрижке и наблюдаем, как он отдаляется от своей семьи ради жизни, поглощённой работой и похотью, уступает место совершенно провисающим эпизодам, которые дают только повторение фактов или раскрытия характеров. Например, сцена, в течение двух минут показывающая, как Джош и его жена курят на балконе.
В конце фильма становится ясно, что непривлекательность Джоша всё время была средоточием сюжета, и испытывать неприязнь к герою было необходимо для того, чтобы полностью осознать идею, которую до нас пытались донести сквозь все покровы и небрежно выстроенные повороты. Самоанализ зрителей, который следует за просмотром «Locked In» - реакция, к которой многие фильмы стремятся, но редкие достигают. Хотя в попытках выйти за рамки условий, поставленных жанром триллера, «Locked In» попадает в ловушку условной бутафории, такой как решения, лежащие слишком близко к поверхности, и поворот сюжета на 180 градусов, конечный результат искупает многое из того, что поместило фильм в раздел непримечательных психологических триллеров.
Из-за своей неспособности создать настоящую, сильную эмоциональную связь Джош попал в западню. Он был лодкой, дрейфующей в океане, без берегов в поле зрения, без якоря. Для Джоша уже слишком поздно, но у нас, зрителей, есть возможность переосмыслить свою жизнь и пересмотреть то, что мы считаем самым важным в ней. Вместо того чтобы погружаться в самоуничижение и жалость к себе, мы должны подняться и взять под контроль исправление своей жизни. Как Фрэнк утверждает несколько раз на протяжении фильма прежде, чем исчезнуть в тумане: «Только ты сам можешь спасти себя».
P.S. в этой рецензии указана продолжительность фильма - 111 минут. Или это просто ошибка, или фильм подсократили - сейчас он длится 85 минут