В мире, где информация ценится превыше всего, а утечка сведений под грифом «секретно» может вызвать необратимые последствия, сайт WikiLeaks навсегда поменял правила игры. Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о попытке разоблачить государственную коррупцию и ложь властей, которая превратила интернет-стартап в одну из самых известных и обсуждаемых организаций 21-го века. За первые годы существования WIKILEAKS обнародовал больше тайн, чем самые влиятельные в мире СМИ вместе взятые, раскрывая постыдные секреты государственных служб и финансовые преступления корпораций. Но когда основатели сайта получили доступ к крупнейшему засекреченному архиву США, им предстояло найти для себя ответ на один из важнейших вопросов современности: какова цена тайны в свободном обществе — и какова цена ее разглашения?
В главных ролях: Бенедикт Камбербэтч, Даниэль Брюль, Энтони Маки, Дэвид Тьюлис, Алисия Викандер, Стэнли Туччи, Лора Линни Режиссер: Билл Кондон
Бенедикт Камбербэтч о «Пятой власти»: «Я принял удар»
Как сообщает портал lostfilm.info, в недавнем интервью информационному порталу DigitalSpy, британский актер Бенедикт Камбербэтч обсудил финансовый провал биографического триллера Билла Кондона «Пятая власть».
Напомним, в этом проекте Бенедикт сыграл журналиста, хакера и блогера Джулиана Ассанжа, хорошо известного мировой общественности своим скандальным сайтом WikiLeaks. Интересно, что недавно «Пятую власть» назвали одним из самых провальных проектов уходящего года, так как за свой мировой прокат она смогла заработать лишь скромный 21% от бюджета, затраченного на его производство.
«Этот фильм лучше многих других... Он заслуживает лучших результатов в прокате, и я не понимаю, что у нас пошло не так. Ну что же, я могу принять этот удар. У меня в жизни было много хороших проектов, но я никогда не снимался ради денег. Я не делаю свою работу ради большой кассы. Конечно, всегда есть некоторое беспокойство по поводу того, насколько фильм будет прибыльным, но это никак не влияет на мой интерес к съемкам», — признался Камбербэтч.
Во время премьеры «Пятой власти» в сентябре на кинофестивале в Торонто мнения критиков разделились, но игру Камбербэтча похвалили практически все.
«У меня было много положительных отзывов о моей работе в этом фильме. Если бы мне предложили сняться в этом проекте снова, то я непременно бы согласился. Это очень увлекательный персонаж с необычной жизненной историей». Источник
Письмо было послано Бенедикту Камбербэтчу после его предложения о контакте с Джулианом Ассанжем в январе этого года, непосредственно перед началом съемок.
Дата: вторник 15 января 2013 От: Джулиана Ассанжа К: Бенедикту Камбербэтчу Тема: Сообщение от Ассанжа
Уважаемый Бенедикт,
Спасибо, что вы попытались связаться со мной. Это первая попытка со стороны кого-либо, связанного с проектом Dreamworks, пообщаться со мной или с Викиликс.
Мои помощники передали мне вашу просьбу, я ее серьезно обдумал и изучил ваши предыдущие работы, которые мне очень нравятся.
Думаю, что встреча с вами принесла бы удовольствие.
Связь, возникающая между актером и его живым прототипом, очень существенна.
Если фильм выйдет в прокат, мы навсегда будем связаны в общественном сознании. Наши пути навсегда будут переплетены. Каждого из нас многие годы будут считать авторитетом, который может комментировать другого, и люди будут сравнивать наши личности и жизненные траектории.
Но я должен говорить прямо.
Надеюсь, вы воспримете такую прямоту как знак уважения, а не как недоброжелательность.
Я верю, что вы хороший человек, но не верю, что этот фильм – хороший фильм.
Я не верю, что он принесет положительный результат мне или людям, которые мне не безразличны.
Я верю, что он принесет крайне отрицательный результат мне или людям, которые мне не безразличны.
Он основан на лживой книге человека, объявившего вендетту мне и моей организации.
В других обстоятельствах эта вендетта могла бы кончиться ничем, но наш конфликт с правительством Соединенных Штатов и провластной прессой создал заинтересованную клиентуру и спрос – мощный, хоть и непопулярный – на работы и комментарии, причиняющие нам вред.
Существует множество положительных книг о Викиликс, но в Dreamworks решили создать свой сценарий только на основе самой ядовитой из них. Настолько же ядовита и первая книга, выбранная Dreamworks, – она распространяется на американских военных базах как механизм, призванный отвратить военный персонал от общения с нами. Широко известно, что ее автор сотрудничает с фильмом Dreamworks на постоянной основе.
Вторая книга, права на которую приобрели Dreamworks, – тоже одна из наиболее ядовитых и предвзятых. Опубликованная и написанная людьми, с которыми у нас годами были неприятные разногласия по контрактам и чья враждебность хорошо известна. Обе эти книги были не первыми, написанными на эту тему, также существует много независимых авторов, написавших положительные или нейтральные книги, и все они были проигнорированы Dreamworks.
Dreamworks основали весь свой фильм на двух наименее заслуживающих доверия книгах на рынке.
Я знаю, что фильм намерен изобразить меня и мою работу в негативном свете.
Я считаю, что это будет искаженная версия событий, которая еще больше затруднит понимание ситуации обществом.
Он не призван упростить, разъяснить или выявить правду, а скорее похоронить ее.
Он воскресит и усугубит клеветнические истории, ложность которых была давно доказана.
---
Моя организация и я являемся мишенью политического противника в лице правительства Соединенных штатов и их ближайших союзников. Правительство Соединенных штатов уже задействовало почти все инструменты правосудия и разведывательных систем, чтобы провести – по из собственным словам – «беспрецедентное по масштабам и природе» правительственное расследование по делу Викиликс по драконовским законам о шпионаже. Наши предполагаемые источники осуждены провести всю жизнь в тюрьмах США. Двое уже сидят в них. Еще один задержан в Швеции.
Художественные фильмы являются самыми мощными и коварными генераторами общественного мнения, потому что они летают под радаром сознательного отчуждения.
Этот фильм зароет в землю хороших людей, выполняющих хорошую работу, а государство проедет по их головам.
Он задушит правдивую версию событий именно в то время, когда правда больше всего необходима.
В качестве оправдания будут утверждать, что это – художественное произведение, но это не так. Это искаженная правда о живых людях, которые сражаются с титаническими противниками. Это – творение политического оппортунизма, влияния, мести, а главное – трусости. То, что пытается ехать на горбу нашей работы, нашей репутации и нашей борьбы.
То, что пытается подкосить нашу силу слабостью. Стремления – эксплуатацией. Усердие – паранойей. Верность – наивностью. Принципы – лицемерием. А главное – скосить правду ложью.
Многие искажения, допущенные в фильме, станут опорой аргументации обвинителей. Обвинявших. Обвиняющих. Как в моем деле, так и в делах других. И эти расследования растянутся на годы.
Студия, снимающая фильм, не является в этом деле уязвимой или слабой его частью.
Права на свободу слова студии Dreamworks не подвергаются в опасности, наши – да.
Dreamworks – чрезвычайно богатая организация, и они связаны с мощными интересами правительства США.
Поэтому я должен спросить, что определяет их выбор и какие мотивы стоят за этим: оппортунизм, страхи и рутина; неписаные правила финансирования и проката фильмов в Соединенных штатах; раболепство в противоположность тому, чтобы делать что-то полезное и отважное.
Я верю, что вы – порядочный человек, который, естественно, не хотел бы навредить хорошим людям, находящимся в тяжелых ситуациях.
---
Вас используют, как наемника, предполагая якобы представить правду, на самом деле с целью ее уничтожить. Представить меня как человека морально скопромитированного, поместив в сфальсифицированную историю. И создать продукт, а не художественное произведение, да еще и на поддельной истине.
Не потому, что вы этого захотите – разумеется, вы не захотите – но потому, что, в конце концов, вы – актер, выполняющий свою работу, и вам платят за то, чтобы вы следовали сценарию, независимо, насколько он искажен.
Ваши таланты сейчас находятся в руках людей, кто поставил себе целью стереть меня и Викиликс с лица земли.
Я верю, что вы можете пересмотреть свое участие в этом предприятии.
Подумайте о последствиях вашего сотрудничества с проектом, который поносит и подвергает остракизму живого политического беженца в угоду укрепленного, коррумпированного и опасного государства.
Подумайте о последствиях для людей, которым этот фильм может навредить.
Многие будут бороться против этой истории потому, что будут ею очернены. Теперь уже это коллективная история – в ней задействованы миллионы людей, потому что у миллионов открылись глаза благодаря нашей работе, а также из-за попыток нас уничтожить.
Я верю, что у вас добрые намерения, но, убежден, вы понимаете, чем плоха идея моей с вами встречи.
Встреча с вами означала бы, что я признаю правильность этого гнусного фильма, и одобряю талантливое, но искаженное исполнение, которое от вас требует сценарий.
Я не могу ни в малейшей степени признать ни аутентичность, ни правдивость этого фильма. В том виде, в каком он существует сейчас, в нем нет ни того, ни другого, и, будь он снят именно так, он лишь подольет масло в огонь кампании против меня.
Это противоречит интересам – как моим так и моей организации, я благодарю вас за ваше предложение, которое, я уверен – искренне, но вынужден, о чем жалею невыразимо, отклонить его.
Джулиан Ассанж
---
самый лучший признак по-настоящему классного кино — после него не нужно ничего объяснять